Сканер – это устройство, подключаемое к компьютеру, которое анализирует текст или графические изображения и переводит их в цифровой вид. Прибор относится к категории низковольтной техники, поэтому для его выпуска на рынок необходимо пройти процедуры обязательной сертификации. Специалисты центра «Делотест» разъяснят производителям и поставщикам, каким требованиям должна отвечать продукция и сопроводят на всех этапах необходимых оценок.
Какая обязательная документация требуется на устройства?
Сертификация сканеров – необходимое условие для их легального сбыта на территории России, провоза партий продукции из-за рубежа через таможенную границу. Обязательные оценки проводятся в рамках технических регламентов ЕАЭС.
- 004/2011. Определяет критерии безопасности для оборудования, которое работает при напряжении постоянного тока 75-1 500 В или переменного 50-1 000 В. Нормативный акт устанавливает, что техника должна быть спроектирована и произведена таким образом, чтобы при нормальных и аварийных условиях использования не стала причиной пожара или травмирования пользователя. Регламент обязывает изготовителя предоставить потребителям информацию о происхождении, показателях и характеристиках, правилах использования прибора. Эти сведения указываются на маркировке и в инструкции.
- 020/2011. Документ определяет нормы и стандарты электромагнитной совместимости технических средств. Установлено, что устройство должно быть устойчивым ко внешним помехам. Недопустимо, чтобы оборудование являлось источником помех, препятствующих нормальной работе других приборов.
- Дополнительно с 2020 года для оргтехники проводится обязательное декларирование в рамках технического регламента 037/2016. ТР ограничивает использование вредных веществ в электрических приборах.
И декларирование, и сертификация проводятся для серийного выпуска (на 1-5 лет) или для одной партии. Разрешительные документы дают предпринимателю право работать на всей территории Таможенного Союза. Чтобы подробнее узнать о способах и порядке их получения, обратитесь за консультацией в ЦС «Делотест».
Дополнительная сертификация оргтехники
Добровольный сертификат на сканер оформляется в рамках систем СДС, зарегистрированных Росстандартом. Предприниматель самостоятельно выбирает, какие параметры продукции будут подтверждаться в ходе оценок. Проверка проводится по ТУ или ГОСТу, который применяется изготовителем при выпуске оборудования. Разрешительная документация выдается на период 1-3 года.
Добровольная сертификация – маркетинговый ход, который помогает выделить преимущества продукции перед изделиями конкурентов, укрепить имидж бренда в глазах потребителей и контрагентов, увеличить продажи. ЦС «Делотест» разъяснит клиентам нюансы инициативной оценки и окажет сопровождение на всех этапах работы.
Порядок проведения сертификации и декларирования
Чтобы пройти оценочные мероприятия с помощью ЦС «Делотест», заявители действуют по следующему алгоритму:
- обращаются в центр с заявкой по телефону или по интернету;
- получают бесплатные консультации от экспертов, в ходе которых выбирается схема оценки, определяются условия дальнейшего сотрудничества;
- заключают договора и получают от экспертов список необходимой документации, составленный с учетом специфики бизнеса;
- предоставляют необходимые документы и образцы товара для экспертизы. Проходят инспекционный контроль (если предусмотрено схемой сертификации);
- при положительных результатах тестирования получают сертификат (декларацию) и протокол испытаний.
Специалисты центра готовы оказать комплексную помощь по оформлению всех необходимых документов. Мы гарантируем конфиденциальность и полное соответствие требованиям законодательных актов. Узнайте больше о наших условиях в ходе бесплатных консультаций с экспертами. Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам.