Каждое предприятие в своей деятельности использует компьютерную технику и разные виды другого оборудования. Даже современная техника недолговечна и после отработки своего ресурса становится непригодна к дальнейшей эксплуатации. В этом случае непригодное оборудование необходимо списать с баланса предприятия. Также списание проводится для техники, поврежденной в результате аварий, если ее восстановление невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.
Для списания оборудования законодательство и положения по бухгалтерскому учету требуют оформления официального документа, который обосновывает необходимость списания. Документ выдается после проведения экспертизы, во время которой определяется степень неисправности технических устройств, нецелесообразность ремонта и необходимость списания.
Заключение о непригодности техники предоставляет организация, которая занимается оценкой технического состояния и ремонтными работами оборудования, если оно пригодно к восстановлению. Чтобы выделиться среди конкурентов, такая организация может получить добровольный сертификат на услуги по списанию техники.
Содержание
Что дает компании наличие сертификата?
Для всех предприятий, осуществляющих деятельность на территории России, Федеральным Законом № 184-ФЗ предусмотрена возможность проведения добровольной сертификации. Объектами оценки соответствия являются выпускаемая продукция и услуги. Согласно требованиям законодательства РФ, услуги не подлежат обязательной проверке качества и безопасности. Для некоторых компаний, работающих в сфере обслуживания, требуется получение лицензии.
Сертификат можно оформить по инициативе предпринимателей, чтобы подтвердить соответствие деятельности профильному стандарту, выделить качество сервиса, продемонстрировать ответственный подход, заботу о потребителе.
Прохождения сертификационных процедур позволяет организации повысить свою ценность на рынке услуг. Заказчики предпочитают сотрудничать с предприятиями, которые готовы документально подтвердить качество предоставляемого сервиса и его соответствие стандарту. Сертификат удостоверяет:
- соблюдение компанией требований законодательства в отношении пожарной, санитарно-гигиенической безопасности;
- наличие необходимой разрешительной документации и лицензий;
- укомплектованность штата работниками с высокой квалификацией;
- использование в работе сертифицированных материалов и оборудования.
Сертификация дает ряд конкурентных преимуществ:
- формирует положительный имидж, подтверждает высокий статус и надежность компании в качестве партнера для долгосрочного сотрудничества;
- подтверждает, что организация контролирует деятельность и качество сервиса на каждом этапе выполнения заказов;
- укрепляет деловую репутацию организации, повышает конкурентоспособность бизнеса;
- позволяет оптимизировать внутренние процессы и управленческие решения, сократить издержки и предотвратить претензии по качеству со стороны заказчиков;
- повышает интерес клиентов, что позволяет компании увеличить прибыльность и рентабельность;
- дает возможность заключения контрактов с крупными предприятиями, которые будут заказывать услуги по списанию техники на постоянной основе;
- позволяет привести внутреннюю документацию в соответствие со стандартами.
Порядок прохождения процедуры
В России действуют различные системы добровольной сертификации, которые включены в реестр Росстандарта. Они предусматривают возможность провести оценку деятельности по следующим направлениям:
- соответствие деятельности профильным национальным стандартам;
- соответствие системы менеджмента качества стандартам ИСО.
Компании, заинтересованные в развитии бизнеса, могут пройти сертификацию сразу по нескольким направлениям. Деятельность предприятий, предоставляющих услуги по списанию техники, должна соответствовать требованиям стандарта. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
- оценка пригодности техники должна осуществляться без участия лиц, которые могут быть заинтересованы в полученных результатах;
- диагностика оборудования должна проводиться с учетом норм, установленных к оценке данного типа техники;
- поступающие от клиентов заявки должны регистрироваться в специальных журналах;
- процедура оценки оборудования должна сопровождаться фото- или видеосъемкой;
- во время процедур должны использоваться исправные устройства, позволяющие достоверно оценить состояние и работоспособность оборудования;
- измерительные приборы должны проходить регулярную поверку;
- работы должны проводиться экспертами с соответствующей квалификацией.
Что требуется для прохождения сертификации?
Для получения помощи в прохождении процедуры можно обратиться в сертификационный центр. Для этого необходимо предоставить:
- заявление;
- регистрационную документацию;
- подробные сведения о деятельности организации;
- данные о кадровом составе, используемых в работе устройствах, измерительных приборах и т.д.;
- прочие документы, необходимые для сертификации.
Для добровольного подтверждения качества услуг проводится анализ документации, выездной аудит, разработка различных мероприятий, направленных на сокращение рисков и повышение эффективности работы организации. Также потребуется:
- Разработка недостающей документации или внесение изменений в действующую.
- Внесение корректировок в порядок обслуживания, алгоритмы принятия управленческих решений.
- Переход на современное высокотехнологическое оборудование, обеспечивающее точность экспертизы и достоверность результатов.
- Проведение обучения персонала, аттестации и повышения квалификации.
Для проведения аудиторской проверки создается комиссия. Она выполняет следующие действия:
- изучает порядок обслуживания клиентов, сроки выполнения работ, их соответствие ГОСТу;
- проверяет наличие разрешительной документации на используемые устройства и средства измерений;
- изучает порядок взаимодействия с заказчиками, проверяет наличие жалоб или претензий;
- проверяет наличие соответствующей квалификации и образования у работников;
- оценивает деловую репутацию и историю работы компании на рынке, ориентируясь на отзывы клиентов и бизнес-партнеров.
Полный перечень мероприятий, входящих в программу аудиторской проверки зависит от системы сертификации и профильного ГОСТа. Результаты отражаются в акте, который служит основанием для выдачи сертификата. Если выявлены несоответствия, заявитель должен их устранить. После этого проводится итоговый аудит.
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам «Делотест», консультации бесплатные! Ждем звонков и заявок!