Сертификация полиграфического оборудования

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Полиграфическое оборудование используется для выпуска периодической или иной печатной продукции – книг, журналов, газет, буклетов, рекламных листовок и баннеров, иных материалов. Устройства, механизмы и машины для производства полиграфии относятся изделиям промышленного назначения. Поэтому такое оборудование сертифицируется по специальному регламенту ТС 010/2011.

Особенности сертификации полиграфического оборудования

Нормы технического регламента ТС 010/2011 распространяются на все виды промышленного оборудования, при производстве, хранении, монтаже и текущей эксплуатации которых возникают риски и опасности. Риски могут быть связаны с вредом для персонала, ущербом имуществу, экологии. Полиграфическое оборудование также попадает под это определение. Поэтому для его ввоза, поставок и продаж на территории Таможенного союза нужно пройти оценку соответствия по техническому регламенту ТС 010/2011. Согласно приложениям к ТР ТС 010/2011, предпринимателям нужно оформить декларацию на полиграфическое оборудование. В перечень машин и механизмов, по которым проводится декларирование, входит:

  • изделия и устройства, применяемые на допечатных стадиях;
  • спецоборудование, которое непосредственно используется для производства печатной продукции;
  • устройства, которые обеспечивают постпечатную обработку полиграфии, ее отделку и упаковку.

Некоторые виды спецоборудования могут  подпадать под сертификацию по ТР ТС 020/2011 и 004/2011.  Это касается оборудования, работающего от электрической сети.

Есть возможность получить не только декларацию по ТР ТС 010/2011, но и сертификат. Такой документ оформляется по добровольному желанию компании или предпринимателя. Целью такой дополнительной проверки является повышение конкурентоспособности продукции, получение преимуществ перед конкурентами. Однако в перечень обязательных разрешительных документов сертификат не входит. 

Как получить сертификат полиграфического оборудования

Процедуру оценки соответствия на машины, механизмы и устройства для полиграфической печати можно пройти через аккредитованный орган. Для этого заполняется заявка и предоставляется документация заявителя и изготовителя. При декларировании можно представить свои доказательства ранее полученные в лабораторных условиях протоколы испытаний. Для регистрации деклараций проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется полученная документация;
  • продукция идентифицируется по документам, кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД, основным признакам и характеристикам;
  • выбирается одна из возможных схем оценки (например, можно пройти проверку по серийным изделиям, по единичным экземплярам машин);
  • изучаются условия производства (для серии);
  • проводится цикл исследований и измерений по образцам продукции;
  • специалисты сравнивают фактические параметры механизмов с нормативными значениями ТР ТС;
  • оформляются протоколы, регистрируются и выдаются декларации;
  • сведения о выданных документах передаются в реестр.

Основной перечень рисков, опасностей и норм безопасности для проверок будет взят из технического регламента ТС 010/2011. Заявитель должен представить ТУ на свои изделия, комплект эксплуатационной документации. Для всех видов промышленных машин и механизмов разрабатывается обоснование безопасности, инструкции (руководства) по эксплуатации. Эти документы обязательно прилагаются к заявке и будут изучены при декларировании. Результаты измерений и тестов указываются в протоколах, причем их нужно получать на каждый вид механизмов.

Декларация регистрируется на срок до 5 лет (на серию), либо на период реализации партии или единичного изделия. Разрешительный документ нужно предъявлять во время таможенных процедур, при инспекционных мероприятиях в рознице, при заключении контрактов на поставку. Для выпуска оборудования в оборот нужно соблюсти требования маркировки, т.е. нанести на изделии или указать в эксплуатационных документах знак соответствия «ЕАС», ряд иных обязательных сведений.

Добровольная сертификация товара

Сертификат также выдается после проверок в аккредитованном органе. Показатели качества и безопасности будут проверяться по ТУ и ГОСТ. Специалисты изучат документацию, проведут необходимые испытания в лабораторных условиях. После завершения процедур оформляются протоколы, выдается сертификат со сроком действия 1 или 3 года. Так как получение документа является добровольным, его можно использовать по усмотрению предпринимателя, в том числе при участии в тендерах и заключении государственных контрактов. Важно отметить, что добровольный сертификат можно получить только поле прохождения обязательных процедур. Сертификат  имеет юридическую силу только на территории РФ.

Помощь в получении обязательных и добровольных документов на полиграфическое спецоборудование вы можете получить в центре «Делотест». Звоните, разъясним нормы регламентов ТС, ответим на все интересующие вопросы и окажем помощь в оформлении необходимых сертификационных документов.

Вопрос-ответ

Кому нужна сертификация полиграфического оборудования?

Производители и импортеры должны документально подтвердить безопасность оборудования, его соответствие нормативам, установленным в техническом регламенте 010/2011. Для некоторых видов устройств применяются нормы регламентов, предназначенных для оценки низковольтного электрооборудования. Разрешительная документация дает право законной реализации на рынках стран ЕАЭС. За ее отсутствие предприятия привлекаются к ответственности по КоАП РФ.

Обязательна ли сертификация полиграфического оборудования?

Сертификат оформляется на электрооборудование, попадающее под регламент 004/2011. Проверка соответствия полиграфического оборудования по ТР ТС 010/2011 предусматривает проведение декларирования. В любом случае без сертификата или декларации производители / импортеры не имеют право заниматься реализацией данной продукции.

После их оформления предприятия могут получить добровольный сертификат для повышения конкурентоспособности.

Как долго проходит сертификация соответствия полиграфического оборудования?

Продолжительность сертификационных мероприятий зависит от разных факторов, которые связаны с объемом предстоящей работы экспертов:

  • количества оформляемых протоколов испытаний;
  • вида разрешительного документа;
  • необходимости в проведении производственной проверки (требуется для серийного выпуска);
  • необходимости в разработке технической и эксплуатационной документации, получении других услуг центра сертификации.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Аристарховский переулок 3с1

Заказать сертификат