Чипирование товаров

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

С января 2019 было введено в действие распоряжение Правительства № 792-р, согласно которому предусмотрено обязательное чипирование товаров. Указанным нормативным актом закреплен список продукции, которая подлежит маркировке при помощи специально предусмотренных для этой цели средств идентификации.

Указанная мера направлена на снижение оборота контрафакта, она позволит отследить путь изделия или продукта от производителя непосредственно к потребителю. Для этой цели была создана автоматизированная база, предусматривающая учет и контроль движения продукции, выпускаемой в России.

При помощи специальных считывающих устройств – сканеров можно будет получить всю информацию о самом товаре, его производителе, проводилась ли его сертификация (если это установлено нормами действующего законодательства) и иные сведения.

Какие товары подлежат чипированию?

Безусловно, многих субъектов предпринимательской деятельности интересует вопрос: какие товары подлежат чипированию. Обусловлено это тем, что за отсутствие кодировки предусмотрены меры не только административной, но и уголовной ответственности (в отдельных ситуациях).
Поэтому, если вы производите или реализуете продукцию, которая подлежит обязательному маркированию, стоит своевременно предпринять все меры по нанесению кодов. В течение 2018 года это правило действовало в отношении алкогольной и меховой продукции. В 2019 году предприниматели должны маркировать табачные (начиная с 01.03) и обувь (с 01.07).


С начала декабря этого же года перечень товаров, подлежащих чипированию, дополняется еще несколькими позициями. Обязательное маркирование предусмотрено в отношении:

  • фотокамер (в этот список не входят кинокамеры);
  • столового, постельного, кухонного и туалетного белья;
  • пневматических резиновых покрышек и шин;
  • фотовспышек;
  • ламп-вспышек;
  • демисезонной верхней одежды для детей, мужчин и женщин – курток, накидок, плащей, ветровок, полупальто, пальто и иных;
  • одежды (в том числе, рабочей), которая сшита из композиционной или натуральной кожи;
  • вязаных трикотажных женских блуз, блузок и блузонов (а также для девочек).

Если вы не можете самостоятельно определиться, входят ли те или иные изделия в указанный список, стоит прибегнуть к услугам консультантов сертификационного центра «Делотест». Наши специалисты помогут в кратчайшие сроки идентифицировать выпускаемый продукт и проконсультируют по всем вопросам, касающимся процедуры обязательной маркировки.

Обязательное чипирование товаров

Чипирование продукции подразумевает нанесение специальной метки-идентификатора на упаковку. В настоящее время используется DataMatrix – это двухмерная кодировка, которая защищена криптоключем (предназначена для табака и изделий из него). Это свидетельствует о том, что такого рода идентификатор не подлежит копированию (его также невозможно будет подделать). Для лекарственных средств применяется QR-код.

Такая метка включает в себя данные о:

  • продукте;
  • его изготовителе;
  • происхождении;
  • движении.

Неотъемлемым элементом кодировки выступает шифр проверки.

Данные обо всех применяемых кодах зафиксированы в единой базе данных, сюда также поступает информация о каждой из имеющих место ступенях оборота промаркированных продуктов (с момента изготовления до приобретения потребителем).
Кроме того, предусмотрено формирование единого каталога, в который должны вноситься сведения обо всех чипированных в установленном порядке изделиях.

В результате приведенных мероприятий, обеспечивающих чипирование продукции в 2019, ожидается получение целого спектра преимуществ. Так, потребителям станут недоступны контрафактные или некачественные продукты, кроме того, удастся снизить цену на изделия, благодаря контролю их следования.

Для государства это будет заключаться в следующем:

  • предупреждении нелегального оборота продуктов;
  • возможности получения и детального анализа статистических данных, которые будут использоваться для развития отдельных отраслей народного хозяйства;
  • сокращении теневого рынка, что повлечет за собой необходимость уплаты налогов и сборов.

Производители смогут ощутить наличие следующих преимуществ:

  • сокращение издержек за счет полного доступа к информации в отношении определенного продукта (его изготовления, времени транспортировки, хранения и иных);
  • обеспечение конкуренции в отдельных сегментах рынка;
  • возможность детального анализа потребительского спроса для внесения корректировок в производство.

Более подробно обо всех перспективах для вашего бизнеса, связанных с необходимостью чипировать продукцию, вы сможете узнать, обратившись за помощью к консультантам специализированного центра «Делотест».

Законодательная база о чипировании товаров 2019

В настоящее время нормативно-правовая база, регламентирующая порядок маркировки изделий при помощи средств идентификации, представлена

  • ФЗ № 487 от 31декабря 2017 года – им введен запрет на оборот продуктов, не отвечающих требованиям, которые установлены в отношении их маркировки;
  • распоряжение Правительства № 791-р от 28.04.2018 – его нормами закреплен перечень общих условий, на которых осуществляется маркировка;
  • распоряжение Правительства № 792-р от 28.04.2018 – им были определены товары, подлежащие чипированию в 2019.

Меры ответственности за несоблюдение установленных правил маркировки установлены нормами КоАП и УК РФ. Немаркированная продукция подлежит изъятию, как правило, это происходит по результатам проверок контролирующими органами. 

Размеры штрафных санкций в подобных ситуациях варьируются от 5 до 10 тысяч рублей – в отношении индивидуальных предпринимателей. Для организаций, которые зарегистрированы в форме юридических лиц, сумма штрафа предусмотрена в пределах от 50 до 300 тысяч рублей.

Что касается мер уголовной ответственности, то они применяются при условии, если стоимость нечипированных изделий превышает 1,5 миллиона рублей. В этом случае предусмотрено лишение свободы по отношению к нарушителю на срок до 3 лет с выплатой штрафа в сумме до 80 тысяч рублей (такое наказание предусмотрено статьей 169 УК РФ).

Избежать такого рода последствий вполне реально: для этого вам понадобится внедрить на своем предприятии предусмотренную на законодательном уровне систему маркировки. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, стоит обратиться за помощью в центр сертификации «Делотест».
Вы сможете также узнать обо всех нюансах, которыми отличается чипирование товаров в 2019 году, и получить ответы на имеющиеся у вас вопросы.

Сроки чипирования

Период проведения маркировки установлен положениями распоряжения Правительства № 792-р. Табачные изделия подлежат обязательному нанесению идентификаторов, начиная с 01 марта текущего года, обувь изготовители должны маркировать, начиная с 01июля.

Все остальные изделия, которые содержатся в указанном нормативном акте, нужно будет чипировать, начиная с 01 декабря. Субъекты предпринимательской деятельности, которые производят продукцию, не требующую обязательной маркировки, могут наносить соответствующую кодировку в тестовом режиме по собственному желанию.

Этапы

Обязательное чипирование товаров предусматривает следующее:

  1. Подачу заявки в сертификационный центр «Делотест» для уточнения всех нюансов данной процедуры.
  2. Приобретения определенного перечня технических средств и программного обеспечения – каждая из существующих точек продаж должна быть оснащена сканером.
  3. Регистрацию в системе электронного документооборота – такая мера предусмотрена с целью распознавания кодировки и фиксации движения продукции.
  4. Производителю предстоит на каждое изделие нанести уникальный код. Генерация таких идентификаторов осуществляется ЦРПТ (Центром развития перспективных технологий). Данная услуга является платной. Сотрудничество с ЦРПТ осуществляется на договорной основе.
  5. Обучение персонала всем нововведениям.
  6. Внедрение системы обязательной маркировки на практике.

Вам также понадобится получить электронную подпись, без которой не удастся зарегистрироваться в системе электронного документооборота.

Если у вас остались какие-то вопросы, свяжитесь с нашими консультантами. Они помогут в минимальные сроки справиться с решением всех ваших проблем. Все консультации мы предоставляем абсолютно бесплатно!

Вопрос-ответ

Что такое чипирование товаров?

Это процедура, которая заключается в нанесении на упаковку или этикетку продукции кода Data Matrix.

Сканирование и последующее распознавание такого кода предоставляет возможность получать информацию о:

  • продукции, на упаковку которой он нанесен;
  • изготовителе изделий;
  • происхождении продукции.

Обратите внимание на то, что данные, находящиеся в реестре ФСА, уже интегрируются с базой системы «Честный знак», где содержатся данные по всем промаркированным изделиям. За счет этого при распознавании кода можно дополнительно получать информацию о наличии обязательных разрешительных документов, которые были оформлены на продукт. Потребитель может использовать для этого специальное приложение системы «Честный знак», устанавливаемое на смартфон.

Для чего нужно чипирование товаров?

Процедура проводится для ужесточения государственного контроля за оборотом товаров на территории РФ. Она позволяет проследить путь, который делает каждая конкретная единица товара с момента выпуска с производства или ввоза на территорию России до приобретения ее конечным потребителем.

Целью снабжения товара уникальными кодами является:

  • препятствие поступлению на рынок товара, произведенного нелегальным способом или импортированного в обход законодательных норм;
  • повышение количества средств, поступающих в бюджет государства за счет выхода бизнеса из тени;
  • обеспечение реализации только безопасного товара, который проходит все обязательные процедуры оценки соответствия;
  • обеспечение доступа потребителя к информации о продукте, который он намерен приобрести.

Какие документы необходимы для чипирования товаров?

Чтобы пройти процедуру, заявителю потребуются иметь следующие документы и средства:

  1. Свидетельство о государственной регистрации и ИНН.
  2. нормативные и обязательные разрешительные документы на чипируемую продукцию.
  3. Электронную подпись. Она необходима для регистрации в системе «Честный знак».
  4. Организованный электронный документооборот.
  5. Программное обеспечение, необходимое для заказа кодов, их нанесения и ведения учета.
  6. Специализированное оборудование. Тип оборудования, которое потребуется, будет определяться исходя из того, в качестве кого предприниматель будет участвовать в обязательной маркировке – производителя, импортера, оптового покупателя, розничной торговой точки.

Как долго проходит чипирование товаров?

Непосредственно чипирование – это уже процесс нанесения на продукцию кодов Data Matrix. На то, сколько времени потребуется для регистрации в системе обязательной маркировки, будет влиять факторы:

  • кем является предприниматель – производителем или импортером;
  • зарегистрирована ли компания в системе «Честный знак»;
  • организован ли у предпринимателя ЭДО;
  • присутствует ли оборудование, необходимое для маркирования, или его нужно приобрести;
  • установлено ли программное обеспечение, требуемое для чипирования;
  • необходимо ли обучать сотрудников работе в системе маркировки, нанесению кодов и ведению учета промаркированной продукции.

Сколько стоит процедура чипирования товаров?

Производитель или импортер при заказе кодов для чипирования продукции за каждую единицу кода перечисляет 50 коп. Такая стоимость установлена для всех изделий, которые подвергаются обязательной маркировке.

На размер затрат, которые производитель может нести дополнительно, будет влиять необходимость:

  • приобретения оборудования для нанесения кодов на упаковку;
  • покупки и установки программного обеспечения;
  • проведения обучения сотрудников, которые будут заняты непосредственно в чипировании выпускаемой или импортируемой продукции;
  • организации электронного документооборота;
  • оказания помощи в ходе маркирования и учета движения товара.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Аристарховский переулок 3с1

Заказать сертификат