Сертификат на услуги санаториев

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Санатории – это объекты размещения, расположенные на территории курортов, местностей с благоприятным климатом, которые предоставляют клиентом услуги по проживанию в номерах, питанию, диагностике и лечению с применением природных и медицинских факторов. Согласно ФЗ №16 от 5 февраля 2018 года, перед стартом работы эти организации проходят обязательные оценочные процедуры, по результатам которых оформляется свидетельство о присвоении категории. Также в добровольном порядке предприниматели вправе провести сертификацию, чтобы получить конкурентные преимущества на рынке.

Зачем проводится обязательная сертификация?

Порядок обязательной оценки санаториев и других средств размещения устанавливается Постановлением Правительства №1860 от 18.11.20 года. В нормативном акте прописано, что сертификационные процедуры преследуют 2 цели:

  • предоставление потребителям отвечающих действительности сведений о категории объектов размещения;
  • повышение качества санаторно-курортных услуг.

По итогам оценочных мероприятий объекту размещения присваивается определенная категория. Самая высокая оценка – 5 звезд, самая низкая – без звезд. Начинать работу без получения свидетельства о звездности предприниматель не вправе: за это предусмотрены денежные штрафы.

Этапы проведения проверки соответствия

Согласно алгоритму, регламентированному ПП №1860, оценочные процедуры проходят в следующие этапы:

  1. Предприниматель направляет заявку и первичную документацию в выбранный аккредитованный орган. При этом заявитель указывает ту категорию объекта размещения, на присвоение которой претендует.
  2. Эксперты проводят экспресс-анализ, по итогам которого принимается решение о возможности проведения сертификации. Отрицательный ответ направляется заявителю в письменном виде, с обоснованием.
  3. Между заявителем и аккредитованным органом заключается договор на проведение оценочных процедур. Клиент вносит предоплату.
  4. Эксперты анализируют полноту/ корректность/ достоверность предоставленной предпринимателем документации.
  5. Аккредитованный орган проводит оценку объекта размещения. Она предполагает выезд специалистов в санаторий для организации экспертизы.
  6. На основании полученных результатов принимается решение о возможности выдачи свидетельства. Эксперты вправе присвоить санаторию ту категорию, которая была указана в заявке, или более низкую/ высокую. Отказ в выдаче свидетельства возможен в том случае, если предприятие не отвечает установленным нормативам комфортности.

Оценочные мероприятия включают:

  • анализ номерного фонда санатория;
  • изучение состояния санитарно-технического оборудования;
  • исследование качества питания, напитков;
  • проверку опыта и квалификации наемных сотрудников;
  • анализ качества предоставляемого обслуживания;
  • иное.

Итоги оценки фиксируются в официальных документах – протоколах и актах. Они оформляются в 2-х экземплярах, каждый из которых содержит подписи всех экспертов, которые проводили проверку. Один комплект документации передается заявителю, тот обязан хранить его в течение 5 лет.

Добровольная сертификация санаториев

Добровольная оценка проводится по инициативе самих санаторно-курортных организаций в системах добровольной сертификации (СДС), которые зарегистрированы установленным образом на территории России. Цели проведения этой процедуры – это:

  • укрепление доверия к организации со стороны отдыхающих и деловых партнеров;
  • стимулирование интереса потребителей к санаторным программам рекреационного комплекса;
  • увеличение стоимости бизнеса и привлечение новых инвесторов;
  • получение конкурентных преимуществ при участии в тендерах и конкурсных процедурах;
  • возможность проведения лицензирования медицинских услуг в упрощенном порядке.

В рамках СДС санаторные организации вправе провести оценку соответствия одной или нескольких оказываемых услуг. После получения сертификата держатель вправе использовать знак качества СДС в рекламе, информационной и деловой документации.

Как проводится добровольная сертификация?

Порядок проведения добровольной сертификации услуг в РФ регламентирован государственным стандартом (ГОСТ) 54659-2011. Установлено, что процедуры организуются по следующему алгоритму:

  1. Предприниматель обращается с заявкой в аккредитованный орган.
  2. Эксперты принимают решение о возможности проведения сертификации/ отказе.
  3. При положительном решении между сторонами заключается договор.
  4. Предприниматель предоставляет полный комплект необходимой документации, а эксперты проводят ее проверку.
  5. Экспертная группа проводит аудит.
  6. По результатам проверки оформляется акт оценки.
  7. Аккредитованный орган принимает решение о возможности выдачи сертификата.
  8. Заявитель получает оформленный в надлежащем виде и зарегистрированный в реестре СДС сертификат на услуги санаториев.

Установлено, что срок действия сертификата определяется аккредитованным органом, максимальный период составляет 3 года. В санатории проводится регулярный (не реже 1 раза в год) инспекционный контроль. Содержание и периодичность его мероприятий зависят от специфики услуг, наличия системы менеджмента качества у объекта размещения, отсутствия жалоб отдыхающих и претензий со стороны государственных учреждений, иных факторов.

Какие документы нужны для добровольной проверки?

Инициировать добровольную сертификацию вправе компании и ИП зарегистрированные установленным образом на территории РФ. От заявителя требуется:

  • заполненное заявление по установленной форме;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
  • копия уведомления о начале предпринимательской деятельности;
  • документация, подтверждающая право собственности или аренды на земельные участки, где располагается санаторий;
  • подробные сведения о специфике работы объекта размещения;
  • информация об услугах (в том числе оздоровительных), предоставляемых гостям;
  • данные о квалификации наемных работников (в том числе дипломы об образовании медицинского персонала).

Точный перечень необходимых документов составляют эксперты после анализа заявки предпринимателя.

Остались вопросы? За помощью в проведении обязательных и добровольных оценочных процедур обратитесь к экспертам центра «Делотест».

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Аристарховский переулок 3с1

Заказать сертификат