Разработка документации по СМК

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Система менеджмента качества (СМК) представляет собой комплекс мероприятий, управленческих и производственных решений, при систематическом применении которых предприятием гарантируется выпуск качественной и безопасной продукции.

Переход на использование принципов СМК осуществляется посредством разработки комплекта документов, их внедрения во внутренние процессы, модернизации оборудования и технологических линий, повышения квалификации персонала, реализации иных мер. Разработка стандартов СМК осуществляется в соответствие с международными и национальными стандартами.

Разработка и внедрение СМК на предприятии

Использование в производственной деятельности принципов ИСО не обязательно, но, фактически, «принято за правило». В настоящее время стандарты группы ИСО разработаны практически для всех аспектов деятельности предприятий.
Основные моменты, связанные с переходом компании на работу по принципам ISO:

  • целью использования принципов ИСО является улучшение результатов деятельности организации, повышение качества товаров, соблюдение норм безопасности;
  • внедряя СМК, компания меняет подход к контролю за качеством, создает и применяет новые управленческие и производственные решения, модернизирует оборудование;
  • чтобы обеспечить выпуск качественной продукции, определяются критические точки – по ним отслеживается соответствие текущей деятельности предприятия положения и регламентам стандартов (при изготовлении, переработке, хранении, упаковке и отпуске товаров);
  • так как система представляет собой комплекс внутренних мер, единую политику должны соблюдать и применять все сотрудники предприятия.

При внедрении СМК каждый процесс должен быть задокументирован. Например, важнейшим условием нормального функционирования системы менеджмента является распределение ответственности между специалистами разных уровней. Каждый сотрудник должен отвечать за качество на своем этапе работы, принимать ответственные решения в пределах своей компетенции. Для этого оформляются должностные инструкции, положения, регламенты взаимодействия. Описание критических точек контроля и алгоритмы действий персонала указываются в рабочих листах (планах).

Нормативные акты для организации разработки СМК

Оптимизация внутренних бизнес-процессов и улучшение результатов деятельности компании является не единственной целью разработки и использования правил ISO.
Предприниматели, внедрившие принципы ИСО, могут:

  • наносить на упаковку знак качества ISO;
  • гарантировать контрагентам и потребителям неизменно безопасность продукции;
  • упростить процесс получения разрешительных документов на товары (деклараций, сертификатов и т.д.);
  • получить доступ на международные рынки;
  • получить дополнительные преимущества перед конкурентами, при участии в государственных тендерах и закупках.

Комплекс мероприятий, которые нужно осуществить для внедрения положений стандартов ИСО, указан в ГОСТ. В частности, общий ГОСТ Р ИСО 9001-2015 содержит единый перечень требований к системе менеджмента.

В зависимости от сферы внедрения СМК (например, экологический менеджмент, охрана труда и т.д.) будет зависеть перечень требований, целей и задач, поставленных перед владельцем бизнеса.

Этапы разработки стандартов СМК

Порядок разработки плана (порядка) внедрения СМК зависит от множества факторов – сферы деятельности организации, перечня выпускаемой продукции, количества персонала и иных показателей деятельности.

Чем крупнее предприятие, тем больше управленческих и производственных процессов нужно описать в документах, тем больше будет количество критических точек для дальнейшего контроля.

Весь процесс внедрения можно описать схемой:

Разработка СМК

Можно ли разработать и внедрить СМК по принципам ISO самостоятельно?

Можно, так как положения стандартов ГОСТ общедоступны. Если организация имеет штат специалистов по стандартизации, то возможна самостоятельная подготовка документов и внедрение системы.
На практике, без помощи специалистов обойтись крайне сложно. Упустив даже незначительные нюансы, можно не добиться целей и задач внедрения системы менеджмента.

Предварительный этап – сбор исходных данных

Чтобы приступить к подготовке документации и приведению ее в соответствие с принципами ISO, необходимо собрать исходные данные о предприятии, управленческих и производственных процессах. На начальном этапе осуществляется:

  • сбор сведений об основных показателях деятельности организации, ассортименте продукции, цепочке контрагентов и поставщиков;
  • изучение отчетов о качестве товаров за предыдущее время, меры по улучшению показателей работы компании;
  • анализ состава и содержания текущего документооборота компании, его соответствие или несоответствие требованиям;
  • изучение механизма контроля за выпуском продукции на всех этапах, от приемки сырья до отпуска готовой продукции в реализацию.

Выше указан далеко не полный перечень предварительных проверок. Специалисты проверят наличие деклараций и сертификатов на сырье и оборудование, алгоритм работы с жалобами и обращениями покупателей, многие другие сведения.

Этап внедрения – оценка рисков, подготовка мер по их предупреждению и устранению

Для выпуска качественной и безопасной продукции необходимо определить все потенциальные риски, которые могут возникнуть в производстве. На основании этого разрабатываются меры по выявлению и устранению проблем, описываются критические точки контроля. Естественно, для разных сфер бизнеса количество и содержание критических точек будет отличаться. На крупных предприятиях даже один сложный производственный процесс может иметь десятки критических точек.

Работа на данном этапе состоит из следующих мероприятий:

  • оценки надлежащих условий входного контроля, т.е. постоянная проверка характеристик получаемого сырья, материалов, пищевых добавок, иных товарных ресурсов;
  • описания и внедрения систем текущего производственного контроля, проведения лабораторных испытаний, тестов и исследований;
  • подготовки рабочих листов (планов), по которым персонал сможет определить предельные состояния производства, своевременно предпринять меры по предупреждению и устранению проблем;
  • описания цепочки управленческих решений, которые будут приниматься для постоянного контроля за качеством.

Использование системы подразумевает процессный подход. Это означает, что производство любого товара является единым процессов, который состоит из множества взаимосвязанных подпроцессов и действий. В единый процесс вовлекаются все сотрудники, поэтому до их сведения доводятся положения о политике менеджмента, иные внутренние распоряжения и приказы.

Итогом становится создание базы функционирования СМК, обучение внутренних аудиторов.

Подготовка и выдача документов

Итоги работы по внедрению излагаются во внутренних документах:

  • политике предприятия по улучшению показателей деятельности (в ней определяются цели и задачи бизнеса);
  • описании структуры компании, ее отдельных подразделений и производственных участков;
  • регламентах, инструкциях и положениях для работы предприятия, отдельных участков и групп персонала;
  • материалах, по которым будет контролироваться качество продукции на всех этапах производства (технологические карты, регламенты, схемы и т.д.);
  • приказах о назначении ответственных лиц, должностные инструкции;
  • результатах аудитов и проверок, проведенных при переходе на принципы ISO;
  • регламентах служб по контролю за качеством, по работе с обращениями и жалобами;
  • документах о порядке проведения экспертиз, испытаний, исследований;
  • нормативно-технической документации, которая применяется при выпуске продукции (ТУ, ГОСТ, СТО и т.д.);
  • иной документации, в зависимости от сферы деятельности компании, целей и задач заказчика.

Важным принципом ИСО является регулярный мониторинг системы менеджмента, поиск вариантов ее улучшения. Внутренняя документация подлежит периодической корректировке под изменившиеся задачи и цели, новые требования стандартов.

По результатам внедрения СМК выдается сертификат.

Срок действия документа составляет 1 или 3 года.

При необходимости разработать документацию и внедрить систему менеджмента на предприятие, обратитесь за помощь к специалистам центра сертификации «Делотест».
По всем возникшим вопросам вы можете получить бесплатную консультацию по телефону или онлайн на сайте.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Аристарховский переулок 3с1

Заказать сертификат