Свежие или переработанные баклажаны перед поставками на рынок сертифицируются по техническим регламентам ЕАЭС. Обязательным документом на такую продукцию является декларация ТР ТС, которая может выдаваться сразу по нескольким тех. регламентам. Также есть возможность получить сертификат на баклажаны, однако эта проверка имеет добровольный характер.
Особенности сертификации баклажанов
Под действие ТР ТС подпадает только коммерческая продукция, ввозимая и продаваемая предпринимателями с целью получения прибыли. Баклажаны, выращенные на участке для личного потребления, не декларируются. Декларацию нужно получать по нормам:
- ТР ТС 021/2011 – единый документ с показателями безопасности всей пищевой продукции.
- ТР ТС 022/2011 – единый акт с требованиями к маркировке продовольствия.
- ТР ТС 029/2012 – будет применяться, если овощная продукция перерабатывалась с использованием добавок, ароматизаторов, консервантов, красителей.
Целью декларирования является оценка безопасности продукции для потребителя. Разрешительный документ можно использовать сразу во всех странах ЕАЭС.
Если же дополнительно оформляется добровольный сертификат, то территория его действия ограничена Россией.
Помимо обязательного декларирования производители должны разработать и внедрить на производстве систему контроля ХАССП — это одно из требований ТР ТС 021/2011. В первую очередь система направлена на сокращение производственного брака и повышение качества продукции.
Как выдается декларация на баклажаны
Подавая заявку на декларирование, первоначально нужно точно идентифицировать продукцию. При декларировании баклажанов и иных овощей указывается год сбора урожая, коды товаров по ОКПД2 и ТН ВЭД, признаки продукции, сведения об изготовителе. Также нужно представить технические условия (ТУ), которые разрабатывают отечественные производители, если нет подходящих действующих ГОСТов.
В ходе декларирования проводятся следующие мероприятия:
- анализ представленной документации, в том числе собственных доказательств заявителя;
- идентификация овощей, выбор схемы подтверждения;
- проведение комплекса лабораторных тестов и исследований, сравнение реальных и нормативных показателей продукции;
- заполнение протоколов на каждый вид продуктов;
- регистрация ДС. передача соответствующих данных в реестр ФСА.
Выбор схемы оценки повлияет на срок действия документа. Для серийно выпускаемой продукции ДС — декларации о соответствии, выдается на срок до 5 лет, тогда как на партию – до окончания срока годности.
Срок действия добровольного сертификата – не более 3 лет.
Узнать подробнее о правилах, стоимости и сроках проведения сертификационных мероприятий можно у специалистов «ДЕЛОТЕСТ». Консультации бесплатны! Окажем комплексную помощь в оформлении всех необходимых сертификационных документов.