Фотоаппарат – это популярное устройство, позволяющее запечатлеть лучшие моменты. На рынке есть любительские и профессиональные модели. Среди главных типов: зеркальные, компактные (мыльницы), системные. Все они пользуются большим спросом. Рассмотрим подробнее, как оформить сертификат на фотоаппараты, чтобы беспрепятственно реализовывать их по территории России и стран ЕАЭС.
Закон о сертификации фотоаппаратов
Какой разрешительный документ требуется для реализации продукции, напрямую зависит от ее вида. Если речь идет о цифровом устройстве, то на него необходимо оформить сертификат соответствия по техническому регламенту Таможенного союза — ТР ТС 020/2011 (содержит информацию о электромагнитной совместимости) и декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016 (включает сведения об ограничении использования вредных веществ).
Если в комплектацию входит зарядное устройство с адаптером, то проводится оценка соответствия с последующей выдачей сертификата на фотоаппараты согласно ТР ТС 004/2011 (содержит информацию о безопасности низковольтных приборов).
Чтобы получить разрешительный документ, требуется предварительно пройти проверку в лаборатории с последующей выдачей протокола испытаний. Показатели и методы зависят от ТР ТС. Согласно ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011, проверяют:
- уровень защиты от опасностей (электрического и неэлектрического происхождения);
- механическая износостойкость;
- устойчивость к внешним факторам, электромагнитным помехам;
- уровень изоляционной защиты;
- соблюдение норм в отношении ЭМ колебаний.
По ТР ЕАЭС 037/2016 проверяется наличие токсичных элементов. Среди них: свинец, ртуть, кадмий, полибромированные дифенилы и дифенилэфиры.
Сертификацию фотоаппаратов, выпускаемых серийно, проводят по схеме 1с, партий – по схеме 3с, а единичных изделий – по схеме 4с. Срок действия на серию не превышает 5 лет, а на партию не устанавливается. При серийном выпуске требуется ежегодное прохождение инспекционного контроля (ИК). Его главная задача – убедиться, что продукция продолжает соответствовать установленным требованиям.
Важно учесть, что сертификацию по ТР ТС проводят эксперты-аудиторы аккредитованного ОСП, который включен в реестр органов по оценке соответствия. Если предоставить неполный комплект документов, то в выдаче сертификата соответствия на фотоаппараты откажут. Из-за этого рекомендуется сразу обратиться к специалистам Центра сертификации.
Декларирование может проводить заявитель самостоятельно, но чаще всего он делегирует процесс сбора документов специалистам. Для изделий, которые выпускают серийно, выбирают схемы 1д, 3д и 6д, а для партии – схемы 2д и 4д. Максимальный срок декларации на серию – 5 лет, а на партию не устанавливается.
Особенности добровольной сертификации фотоаппарата
После получения обязательных документов многие компании проходят сертификацию фотоаппаратов в добровольном порядке. Заявитель самостоятельно решает, какие показатели будут проверяться в условиях лаборатории. Главная цель – удостовериться, что качество продукта соответствует нормативному документу (ГОСТ, СТО или ТУ). Получить сертификат на фотоаппараты добровольно могут предприниматели и юридические лица. Он действует на территории всех регионов страны. Главные преимущества документа:
- выход на новые рынки сбыта;
- возможность поиска надежных партнеров;
- повышение репутации организации;
- возможность участия в закупках, тендерах.
Максимальный срок действия добровольного сертификата – 3 года.
Перечень дополнительных документов
Производителям фотоаппаратов на территории России необходимо разработать нормативно-техническую документацию (НТД). Если нет ГОСТ, то разрабатывают технические условия (ТУ) с регистрацией. Это дает возможность быстро ввести товар в обращение. Качественные ТУ определяют «правильные» показатели. В конце их вносят в единый федеральный реестр, чтобы убедиться, что компания – их собственник.
Далее приступают к разработке руководства по эксплуатации (РЭ), оформлению паспорта качества (ПК) и маркировке в системе честный знак. Последняя включает подробные сведения, которые размещены на упаковке (в частности, изготовителе, условиях эксплуатации). Сотрудники центра сертификации помогают с проверкой маркировки, регистрацией товарного знака.
Дополнительно можно получить сертификат ИСО 9001. Его выдают по результатам экспертной проверки. Он является гарантией, что система менеджмента соответствует международному стандарту. Среди преимуществ, полученных компанией: возможность систематизировать производство, участвовать в определенных тендерах, повысить качество продукта.
Какие требуются сведения для оценки
Чтобы пройти сертификацию, необходимо представить специалисту комплект документов. В него входят:
- заявление (с живой подписью руководителя, печатью организации);
- реквизиты, копии устава, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- типовые образцы для исследований в лаборатории;
- информация о продукции (в частности, материал, коды, РЭ);
- НТД, по которой организован выпуск (ГОСТ, ТУ или СТО);
- ДУЛ, таможенная декларация (если заявитель представляет иностранного изготовителя);
- контракт на поставку (если планируется импорт).
Специалист проконсультирует по сертификации товара подробнее, при необходимости поможет с разработкой недостающих данных.
Главные этапы сертификации фотоаппаратов
Для процедуры следует сразу обратиться к сотрудникам Центра. Это сэкономит время, денежные средства. Она включает 5 главных этапов:
- Подача заявления, документации.
- Анализ сведений о продукте, выбор схемы с проведением испытаний в лаборатории.
- Оценка безопасности, выезд эксперта на производство (если схема это предусматривает).
- Принятие решения о выдаче разрешительного документа.
- Регистрация и предоставление заявителю оригиналов документов.
Работники центра оказывают услуги в установленный срок, знают актуальные требования законодательства. Документы отправляют по всем городам России. Для подробной консультации можно позвонить по указанному номеру или заказать обратный звонок онлайн. Услуга бесплатна. Ждем заявок!