Новый порядок регистрации декларации о соответствии

Новый порядок регистрации декларации о соответствии

Начиная с 01 января 2021 года регистрировать декларацию о соответствии в ФСА заявитель (производитель или уполномоченное иностранным производителем лицо / импортер) должен самостоятельно. 
Напомним, процедура декларирования проводится согласно действующим тех. регламентам ЕАЭС, а также иным нормативно-правовым актам РФ (ПП РФ №982, ФЗ РФ №123 и иным).
Декларирование по ТР ТС поводится в отношении:

  • продуктов питания;
  • упаковки;
  • косметики и парфюмерии;
  • бытовых приборов;
  • промышленного оборудования;
  • и иных товаров.

В нац. системе ГОСТ Р декларацию необходимо оформить на средства в аэрозольной упаковке, нефтяные смазочные масла, материалы и изделия из полимеров, фанеру и иные товары.

Важно понимать, что полная юридическая ответственность за неверное декларирование согласно КоАП РФ возлагается на заявителя (производителя/импортера).

Поэтому многие предприниматели интересуются, как правильно самостоятельно зарегистрировать декларацию о соответствии? Давайте разберемся.

Какие изменения в сфере декларирования произошли?

В первую очередь, проводить процедуру декларирования продукции во ФГИС ФСА заявитель (производитель или импортер) должен самостоятельно.
Исключения составляют товары, которые попадают под действие следующих ТР ТС:

  • подвижной ж/д состав (001/2011)
  • скоростной ж/д транспорт (002/2011);
  • железнодорожная инфраструктура (003/2011);
  • пиротехнические товары (ТР ТС 006/2011).

В отношении товаров, которые попадают под действие вышеуказанных тех. регламентов, декларирование проводится специалистами ОС – органа по сертификации.

Декларация регистрируется электронном виде (она доступна заявителю в форме выписки из реестра, а достоверность сведений подтверждается квалицированной усиленной ЭП).

Еще одно новшество – необходимость указания в разрешительном документе (как декларации, так и сертификате):

  • уникального кода предприятия (УНП);
  • кода GTIN – для продукции, которая импортируется из других стран (данное требование обсуждалось и в результате было отменено).

Что нужно подготовить для регистрации декларации?

Для проведения процедуры декларирования заявителю понадобится:

  • зарегистрировать компанию на портале Госуслуги, через который осуществляется вход в сервис для регистрации декларации;
  • получить электронную подпись (квалифицированную) усиленного типа;
  • установить плагин электронной подписи для браузера (обычно последних версий Я.Браузера или Google Chrome) – ESEP Crypto Extension;
  • получить результаты исследований образцов продукции (протоколы);
  • иметь заверенные скан-копии регистрационных данных (ОГРН/ИНН);
  • изучить работу в личном кабинете.

Как самостоятельно задекларировать товары?

На первоначальном этапе необходимо подключить флеш-накопитель с ЭП заявителя и осуществить вход на странице https://srd.fsa.gov.ru/srd (понадобится пройти авторизацию).
После этого нажать кнопку «Добавить» для формирования новой записи (т.е. документ) – она расположена на странице в верхней части.

Затем заполняются разделы – сведения о компании, нормативно-правовой базе, объекте и схеме декларирования, а также группе продукции согласно ТН ВЭД/ОКПД2.
После откроется новое окно – это непосредственно сам документ (декларация).

На стадии заполнения документа указывается дата окончания срока его действия, а также присваивается регистрационный номер (в соответствующем окне ставится специальный значок). Поля документа заполняются в автоматическом режиме (данные загружаются с портала Госуслуг), поэтому заявителю важно проверить их правильность.

Сведения об изготовителе (ОГРН/ИНН) указываются при декларировании на сайте нажатием кнопки «Найти» – эти данные загружаются с портала Госуслуг. В ручном режиме заполняются сведения о производственных площадках, на которых изготавливаются товары и данные о продукции.

Что же касается протоколов, то данные об испытаниях указываются в отдельном поле. В него вносятся сведения о лаборатории, данные о ее аккредитации и иные.
После этого прикрепляются скан-копии необходимых документов – ОГРН, ИНН, ДУЛ, контракт, таможенная декларация на ввоз образцов и иные. Они автоматически удостоверяются подключенной с флеш-накопителя электронной подписью.

На окончательном этапе заявитель нажимает кнопку в верхней правой части экрана, которая позволяет подтвердить публикацию нового документа. В результате статус декларации «Черновик» меняется на статус «Действует».

Оформление ЭП – что важно знать?

Чтобы получить электронную подпись квалифицированного усиленного типа, необходимо обратиться в удостоверяющий центр и заполнить заявку.
В заявке указываются данные о заявителе и тип подписи, которую необходимо получить. После этого заявитель предоставляет комплект документов – в него входят сканы ОГРН и ИНН, копии приказа о назначении руководителя компании, СНИЛС, ЕГРИП/ЕГРЮЛ и другие сведения (уточняйте у специалистов Центра).

Возможные штрафы

Если у производителя/импортера отсутствуют разрешительные документы, то согласно КоАП РФ (ст. 14.43-14.45) предусмотрены:

  • штрафы, сумма которых может достигать 600 тыс. рублей;
  • приостановление деятельности компании (юридического лица) на срок до 90 дней;
  • изъятие товаров из оборота.

Для получения помощи в вопросах оформления декларации воспользуйтесь услугами специалистов «ДЕЛОТЕСТ».
Звоните! Все консультации бесплатны.

Другие новости

Утверждены новые ГОСТы с требованиями к бытовой технике

29.07.2024 г. Росстандарт издал два важных приказа — N 986 — ст и N 987 — ст, утверждающих новые государственные […]

Фермерскую продукцию выделят на полке

Для фермерской продукции в России предложили создать отдельный знак маркировки, который будет выполнять роль отличительного символа, как это уже делается […]

Стартует эксперимент по госконтролю стройматериалов и кабельной продукции

С 1.09.2024г., в соответствии с ППРФ N 1154, начат двухлетний эксперимент по госконтролю и надзору за соблюдением обязательных правил к […]

Все новости
Заказать сертификат