Начиная с 01 января 2021 года регистрировать декларацию о соответствии в ФСА заявитель (производитель или уполномоченное иностранным производителем лицо / импортер) должен самостоятельно.
Напомним, процедура декларирования проводится согласно действующим тех. регламентам ЕАЭС, а также иным нормативно-правовым актам РФ (ПП РФ №982, ФЗ РФ №123 и иным).
Декларирование по ТР ТС поводится в отношении:
- продуктов питания;
- упаковки;
- косметики и парфюмерии;
- бытовых приборов;
- промышленного оборудования;
- и иных товаров.
В нац. системе ГОСТ Р декларацию необходимо оформить на средства в аэрозольной упаковке, нефтяные смазочные масла, материалы и изделия из полимеров, фанеру и иные товары.
Важно понимать, что полная юридическая ответственность за неверное декларирование согласно КоАП РФ возлагается на заявителя (производителя/импортера).
Поэтому многие предприниматели интересуются, как правильно самостоятельно зарегистрировать декларацию о соответствии? Давайте разберемся.
Какие изменения в сфере декларирования произошли?
В первую очередь, проводить процедуру декларирования продукции во ФГИС ФСА заявитель (производитель или импортер) должен самостоятельно.
Исключения составляют товары, которые попадают под действие следующих ТР ТС:
- подвижной ж/д состав (001/2011)
- скоростной ж/д транспорт (002/2011);
- железнодорожная инфраструктура (003/2011);
- пиротехнические товары (ТР ТС 006/2011).
В отношении товаров, которые попадают под действие вышеуказанных тех. регламентов, декларирование проводится специалистами ОС – органа по сертификации.
Декларация регистрируется электронном виде (она доступна заявителю в форме выписки из реестра, а достоверность сведений подтверждается квалицированной усиленной ЭП).
Еще одно новшество – необходимость указания в разрешительном документе (как декларации, так и сертификате):
- уникального кода предприятия (УНП);
- кода GTIN – для продукции, которая импортируется из других стран (данное требование обсуждалось и в результате было отменено).
Что нужно подготовить для регистрации декларации?
Для проведения процедуры декларирования заявителю понадобится:
- зарегистрировать компанию на портале Госуслуги, через который осуществляется вход в сервис для регистрации декларации;
- получить электронную подпись (квалифицированную) усиленного типа;
- установить плагин электронной подписи для браузера (обычно последних версий Я.Браузера или Google Chrome) – ESEP Crypto Extension;
- получить результаты исследований образцов продукции (протоколы);
- иметь заверенные скан-копии регистрационных данных (ОГРН/ИНН);
- изучить работу в личном кабинете.
Как самостоятельно задекларировать товары?
На первоначальном этапе необходимо подключить флеш-накопитель с ЭП заявителя и осуществить вход на странице https://srd.fsa.gov.ru/srd (понадобится пройти авторизацию).
После этого нажать кнопку «Добавить» для формирования новой записи (т.е. документ) – она расположена на странице в верхней части.
Затем заполняются разделы – сведения о компании, нормативно-правовой базе, объекте и схеме декларирования, а также группе продукции согласно ТН ВЭД/ОКПД2.
После откроется новое окно – это непосредственно сам документ (декларация).
На стадии заполнения документа указывается дата окончания срока его действия, а также присваивается регистрационный номер (в соответствующем окне ставится специальный значок). Поля документа заполняются в автоматическом режиме (данные загружаются с портала Госуслуг), поэтому заявителю важно проверить их правильность.
Сведения об изготовителе (ОГРН/ИНН) указываются при декларировании на сайте нажатием кнопки «Найти» – эти данные загружаются с портала Госуслуг. В ручном режиме заполняются сведения о производственных площадках, на которых изготавливаются товары и данные о продукции.
Что же касается протоколов, то данные об испытаниях указываются в отдельном поле. В него вносятся сведения о лаборатории, данные о ее аккредитации и иные.
После этого прикрепляются скан-копии необходимых документов – ОГРН, ИНН, ДУЛ, контракт, таможенная декларация на ввоз образцов и иные. Они автоматически удостоверяются подключенной с флеш-накопителя электронной подписью.
На окончательном этапе заявитель нажимает кнопку в верхней правой части экрана, которая позволяет подтвердить публикацию нового документа. В результате статус декларации «Черновик» меняется на статус «Действует».
Оформление ЭП – что важно знать?
Чтобы получить электронную подпись квалифицированного усиленного типа, необходимо обратиться в удостоверяющий центр и заполнить заявку.
В заявке указываются данные о заявителе и тип подписи, которую необходимо получить. После этого заявитель предоставляет комплект документов – в него входят сканы ОГРН и ИНН, копии приказа о назначении руководителя компании, СНИЛС, ЕГРИП/ЕГРЮЛ и другие сведения (уточняйте у специалистов Центра).
Возможные штрафы
Если у производителя/импортера отсутствуют разрешительные документы, то согласно КоАП РФ (ст. 14.43-14.45) предусмотрены:
- штрафы, сумма которых может достигать 600 тыс. рублей;
- приостановление деятельности компании (юридического лица) на срок до 90 дней;
- изъятие товаров из оборота.
Для получения помощи в вопросах оформления декларации воспользуйтесь услугами специалистов «ДЕЛОТЕСТ».
Звоните! Все консультации бесплатны.