Гигиенический сертификат

Гигиенический сертификат

 

Гигиенический сертификат представляет собой обобщённое название разрешительной документации, подтверждающей санитарную безопасность продукции, её соответствие утверждённым требованиям. Данный документ может требоваться в обязательном порядке – в этом случае предприниматель не имеет права законно производить, импортировать, реализовывать свой товар, предварительно не осуществив процедуру сертификации.

Основными видами гигиенического сертификата на продукцию являются:

  • Свидетельство о госрегистрации – документ, который требуется оформлять в обязательном порядке на ряд товаров (оформляется по нормам Решения Комиссии ТС №299 от 2010 года);
  • Экспертное заключение – оформляется в добровольном порядке по перечням из указанного Решения (раздел 1), документ приносит большое количество преимуществ предпринимателю.

Для чего нужно получать гигиенический сертификат?

Если речь идёт о свидетельстве о госрегистрации, то необходимо осуществлять его оформление для возможности законного ввоза и реализации продукции. Стоит отметить, что к товарам, на которые необходимо получать данный документ, относят:

  • Специализированные продукты питания и пищевые добавки;
  • Некоторые типы детской продукции;
  • Некоторые типы парфюмерии и косметики;
  • Сложные химические, биологические вещества;
  • Потенциально опасные вещества;
  • Бытовая химия;
  • Средства для гигиены ротовой полости;
  • Другие товары (точный перечень можно уточнить у сотрудников центра «Делотест»).

Что касается экспертного заключения, то этот документ можно оформить на большую часть остальной продукции добровольно. Этот санитарно гигиенический сертификат приносит следующие преимущества:

  • Возможность подтвердить безопасность производимой/реализуемой продукции;
  • Привлечение новых потребителей;
  • Укрепление имиджа предприятия, повышение его рыночной стоимости;
  • Привлечение партнёров по бизнесу;
  • Увеличение инвестиционной привлекательности фирмы;
  • Повышение шансов на участие в тендерах, приём государственных заказов;
  • Повышение качества продукта за счет мониторинга в ходе проведения проверки и выявления слабых сторон производства;
  • Снижение рисков;
  • Упрощение добровольной сертификации в основных системах;
  • Упрощение прохождения надзорных проверок;
  • Возможность заключения крупных контрактов.

Как получить гигиенический сертификат?

Проведение санитарной оценки качества осуществляется, как и другие виды сертификации, под строгим государственным контролем. Законом установлено, что для оформления гигиенического сертификата и получения возможности использовать его предприниматель должен пройти следующие этапы:

Обращение предпринимателя в сертификационный центр «Делотест»;

  • Проведение сотрудниками нашей компании бесплатной консультации, разъяснение особенностей оценки качества;
  • Оказание помощи в подборе кода продукции и определении необходимости проведения отдельных видов сертификации/декларирования, при необходимости – выбор сертификационной схемы;
  • Сбор документационного пакета, подготовка документации для подачи в сертификационный орган;
  • Разработка техдокументации на товары (например, их производство), регистрация технических документов (при необходимости);
  • Отбор образцов продукции, подлежащей оформлению гигиенического сертификата, их отправка в независимый лабораторный центр для проведения экспертизы;
  • Составление сотрудниками лаборатории протоколов испытаний;
  • Если предприниматель получает не только СГР, экспертное заключение, но и, к примеру, сертификат ТР ЕАЭС, то ему потребуется также пройти процесс производственной проверки при некоторых сертификационных схемах;
  • Оформление разрешительного документа, его выдача предпринимателю, маркировка продукции и начало деятельности.

Каковы сроки действия гигиенического сертификата?

Период применения этого разрешительного документа (СГР) не ограничивается по закону – предприниматель может получить его единовременно, после чего свободно осуществлять свою деятельность. Прекратить своё действие гигиенический сертификат может только по нескольким причинам:

  • Если в дальнейшем будет принят закон, ограничивающий срок действия свидетельства госрегистрации;
  • Если будет выяснено, что товар не соответствует гигиеническим нормам (например, будет изменена технология производства/сырьевой состав, вследствие чего продукция больше не будет отвечать установленным санитарным нормам.

Какие документы необходимо предоставить в центр «Делотест»?

Пакет документации должен включать в себя следующее:

  • Заявка на получение гигиенического сертификата;
  • Учредительную документацию, устав, реквизиты, свидетельство о постановке на налоговый учёт, а также свидетельство о госрегистрации компании с указанием ИНН, ОГРН;
  • Описание и наименование товара;
  • Коды продукции (если установлены);
  • Контракт на поставку указанной продукции (если Вы занимаетесь поставками);
  • Техническую документацию на товары (если Вы – производитель);
  • Документы на производственные помещения (договор аренды/выписка о праве собственности);
  • Другие документы (точный список уточнят наши сотрудники).

Если документация предоставляется на иностранном языке, необходимо сопроводить её переводом на русский.

Преимущества сертификации в нашей компании

Получить гигиенический сертификат можно в компании «Делотест». Здесь Вы получите полный комплекс услуг:

  • Бесплатная консультация;
  • Возможность оперативного получения любого разрешительного документа;
  • Заключение договора и полная прозрачность;
  • Помощь в сборе пакета документов;
  • Помощь в проведении лабораторной экспертизы;
  • Возможность предоставления документов онлайн;
  • Доставка готового сертификата в любую точку России.

МНОГИЕ УЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ И ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ
Заказать
сертификат
Задать
вопрос
Заказать
звонок
Сервис обратного звонка RedConnect