- Сертификация табуретов.
- Как оформить сертификат соответствия на табуреты в добровольном порядке?
- Процесс оформления сертификата на табуреты.
Табуреты представляют собой мебель для сидения. Изготавливаются из различных материалов – дерева, фанеры, МДФ, пластмассы, металла, комбинированных материалов. Требования к безопасности табуретов устанавливаются регламентом ЕАЭС – ТР ТС 025/2012.
Сертификация табуретов
Табуретки попадают под действие ТР ТС 025/2012. Подтвердить соответствие изделий требованиям безопасности можно только путем проведения испытаний на:
- отсутствие в составе веществ, выделяющихся в воздух при эксплуатации – аммиака, акрилонитрила, бутилацетата, цианистого водорода, ксилола, стирола, метилового спирта, формальдегида, фенола, этиленгликоля;
- устойчивость табурета (определяется в направлениях вперед-назад, вперед и вбок);
- статическую прочность;
- прочность коробчатых оснований;
- долговечность изделия;
- прочность конструкции при падении на пол (в зависимости от угла падения и высоты).
По результатам испытаний оформляется протокол. Документ является основанием для регистрации разрешительных документов.
Подтверждение соответствия требованиям ТР осуществляется в форме:
- Сертификации. Сертификат соответствия на табуреты оформляется для изделий, предназначенных для детей. Это табуреты для бытовых помещений, развлекательных, учебных заведений.
- Декларирования – применяется для всех остальных видов изделий.
Помимо проведения исследований образцов в лаборатории при сертификации мебельных товаров обязательно проведение производственного контроля. Его целью является установление соответствия производственных процессов требованиям регламента. По результатам составляется акт.
Срок действия сертификатов и деклараций по ТР ТС составляется 1-5 лет.
При получении сертификата на срок более 1 года потребует ежегодное прохождение инспекционного контроля (ИК). Суть процедуры заключается в определении соответствия товаров и условий производства требованиям ТР. В случае непрохождения ИК может быть принято решение об аннулировании сертификата или приостановлении срока его действия до устранения выявленных нарушений.
На каждую упаковку, этикету выпускаемого товара в обращение товара наносится знак «ЕАС». Маркировка свидетельствует о наличии сертификата или декларации по ТР ТС.
Важно! Отсутствие разрешительных документов при реализации продукции в ЕАЭС является основанием для привлечения к административной ответственности по КоАП РФ в форме штрафа (до 300 тысяч рублей), приостановления деятельности компании либо конфискации товаров (на основании решения суда).
Как оформить сертификат соответствия на табуреты в добровольном порядке?
После прохождения обязательных процедур заявитель может получить добровольный сертификат соответствия. Его наличие позволяет выделить товар среди аналогичных, повысить доверие потребителей, нанести маркировку качества на упаковку. При добровольной сертификации подтверждается соответствие требованиям ГОСТ или ТУ по показателям:
- прочности;
- долговечности;
- отсутствию в составе мебели веществ, относимых к первому классу опасности. Их выделение при эксплуатации может оказывать негативное влияние на человека, окружающую среду;
- отсутствию специфического запаха (показатель определяется по балльной системе);
- соблюдению норм по напряженности электростатического поля;
- наличию защитных деталей;
- соблюдению норм по допустимой удельной активности радионуклида цезия;
- допустимости уровня показателей влажности;
- отсутствию недопустимых дефектов. Их перечень будет отличаться в зависимости от материала изготовления.
Срок действия добровольного сертификата может составлять 1 или 3 года. Выдается сертификат в любой СДС (системе добровольной сертификации), зарегистрированной в Росстандарте.
Процесс оформления сертификата на табуреты
Процедура сертификации и декларирования товаров осуществляется в несколько этапов:
- Обращение заявителя в ЦС с пакетом документов.
- Предоставление образцов изделий.
- Проведение исследований в лаборатории.
- Оформление протокола испытаний.
- Согласование и утверждение макетов документов.
- Регистрация деклараций, сертификатов в реестре ФСА.
- Добровольная сертификация (по желанию заявителя).
В личном кабинете (ЛК) ФСА заявитель может зарегистрировать декларацию самостоятельно. Для этого необходимо иметь электронную подпись и знать тонкости работы в ЛК. За помощью вы можете обратиться к специалистам Центра.
В комплект документов для оформления сертификатов и деклараций входят:
- скан-копии ОГРН, ИНН;
- НТД на товар (ГОСТ или ТУ);
- сведения о продукции – ассортимент, характеристики, коды ТН ВЭД;
- данные об иностранном производителе, договор уполномоченного представителя (для импортных товаров).
Обратившись в ЦС «Делотест», вы получите:
- бесплатные консультации;
- соблюдение сроков оказания услуг;
- возможность удаленного оформления;
- бесплатную доставку оригиналов документов.
Для уточнения деталей позвоните по указанному номеру телефона или оставьте онлайн-заявку на сайте.