Клей – это вещество, предназначенное для склеивания деталей, частей конструкции и поверхностей. Имеет многокомпонентный состав, которые содержит неорганические (химические) и органические составляющие.
Клей используется в таких сферах, как:
- ремонт и строительство;
- обучение и творчество (канцелярские составы);
- косметология;
- медицина;
- производство продукции (легкопром и т.д.);
- и других.
Разрешительным документом для производства / реализации является свидетельство государственной регистрации на клей (СГР).
Его отсутствие приводит к штрафам (до 600 тыс. рублей), а деятельность юр. лица может быть приостановлена на срок до трех месяцев в соответствии с КоАП РФ.
Содержание
Как получить СГР на клеевые составы?
Процедура гос.регистрации клеевых составов регламентирована Решением КТС №299. Согласно его положениям СГР на клей оформляется на следующие виды растворов, применяемых для:
- изготовления журналов /блокнотов / книг и т.д. (полиграфические);
- формирования конструкций в процессе проведения ремонтных работ;
- склеивания упаковки (этикеток, ярлыков и т.д.);
- обработки изделий легкопрома (одежды, обуви) и производства мебели;
- производства мебельной продукции;
- образования и творчества;
- бытовых целей.
В РФ СГР на клей регистрируется в Роспотребнадзоре.
Процедура гос.регистрации предполагает проведения лабораторных исследований, в процессе которых устанавливается соответствие санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям.
Важно! С момента введения в действие ТР ЕАЭС 047/2018 (на хим. продукцию), клеевые химические составы будут оцениваться с учетом положений указанного тех.регламента в форме уведомительной и разрешительной госрегистрации.
Для медицинских клеевых составов, применяемых в хирургии, травматологии и т.д;
Для некоторых видов медицинских бытовых клеевых растворов, которые попадает под действие ПП РФ №982
Декларация оформляется на составы, которые используются в косметологии (к примеру, для склеивания искусственных ресниц, волос и т.д.).
Требования безопасности
Для получения разрешительных документов проводятся лабораторные испытания образцов продукции, которые направляются в лабораторные центры для установления таких показателей, как:
- сан-гигиенические;
- химические – состав, соотношение содержащихся веществ, отсутствие запрещенных хим. компонентов;
- и другие.
Зачем оформлять добровольный сертификат?
После обязательной оценки соответствия товаров может быть проведена добровольная сертификация. Она дает компаниям новые возможности, включая привлечение инвестиций, победу в тендерах и т.д.
Процедура добровольной оценки осуществляется по желанию заявителя в рамках СДС (системы добровольной сертификации). Состоит из таких этапов, как проверка предоставленных заявителем документов и анализ качества продукции (согласно ГОСТ).
Сертификат, оформленный в рамках СДС, имеет срок действия 1 или 3 года.
Какие документы нужно будет подготовить заявителю?
Предоставьте специалистам «Делотест» вместе с письменной заявкой следующие документы:
- данные о компании – сканы ОГРН и ИНН, карточку реквизитов;
- данные об ассортименте товаров, составы клеев, коды по ТН ВЭД и другие сведения (прилагаются этикетки и другие элементы маркировки);
- на импортные изделия – ДУЛ, договор на поставку, инвойс, спецификацию и иные.
Узнать сроки и стоимость проведения процедур оценки вы можете у специалистов Центра по телефону или онлайн.
Консультации бесплатны.
Звоните!