Сертификация стеллажей

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Стеллаж
  1. Сертификация стеллажей – порядок и особенности подтверждения безопасности.
  2. Требования регламента к маркировке.
  3. Ответственность за отсутствие сертификата или декларации.
  4. Добровольная сертификация стеллажей.
  5. Порядок подтверждения соответствия.

Сертификат соответствия на стеллажи оформляется в результате подтверждения качества и безопасности продукции по тех. регламентам ЕАЭС – в частности на мебель распространяются положения ТР ТС 025/2012. Подтверждение соответствия требованиям ТР – обязательное условие для законной реализации товаров на территории Союза.

Сертификация стеллажей – порядок и особенности подтверждения безопасности

Стеллаж – мебельное изделие. Он состоит из настилов (или консолей), которые крепятся к стойкам или боковым стенкам.

Стеллажи могут использоваться:

  1. В торговых точках – в магазинах, супермаркетах, общественных учреждениях. Устанавливаются в основных и вспомогательных помещениях.
  2. В государственных, муниципальных учреждениях (например, библиотеках, школах), офисах.
  3. На складах. Стеллажи могут быть фронтальными, паллетными, консольными.
  4. В архивных помещениях.
  5. В бытовых условиях.

При изготовлении стеллажей используют:

  • дерево, ДСП, ДВП, МДВП и иные материалы на основе дерева;
  • металл;
  • полимерные материалы;
  • комбинированные материалы.

Форма подтверждения соответствия определяется исходя из назначения (возраста потребителя), кода ТН ВЭД:

  • стеллажи, используемые для детей, подлежат сертификации;
  • на остальные виды изделий оформляется декларация.

Чтобы успешно пройти процедуру подтверждения соответствия необходимо предоставить образцы продукции для исследований. Изделия проходят проверку по следующим показателям:

  • достаточная устойчивость;
  • прочность мебельной конструкции;
  • жесткость;
  • деформируемость полок стеллажа и опорных элементов;
  • защита от получения травм при эксплуатации – отсутствие острых элементов, острых углов;
  • отсутствие в составе химических летучих веществ, которые могут выделяться в воздух при эксплуатации. В процессе исследований устанавливается наличие веществ первого класса опасности – фенол, толуол, метиловый спирт и прочие;
  • отсутствие специфического запаха;
  • соблюдение норм по содержанию цезия и радионуклидов в составе продукции;
  • наличие защитных покрытий. Исключением могут являться поверхности, к которым потребитель при эксплуатации не имеет прямого доступа.

По результатам исследований составляется протокол. Документ является основанием для регистрации разрешительных документов – сертификатов и деклараций, в реестре.

При сертификации серийно выпускаемых товаров по требованиям ТР ТС необходимо проведение производственного контроля. Осуществляется экспертом либо группой экспертов на месте производства товаров. По результатам составляется акт.

Максимальный срок действия сертификатов и деклараций по ТР ТС составляет 5 лет.

При получении сертификата сроком действия более 1 года, держатель документа должен ежегодно проходить инспекционный контроль (ИК). Он может проводиться органом по сертификации путем:

  • испытания образцов продукции;
  • анализа состояния производства;
  • контроля системы менеджмента качества.

Исходя из полученных результатов, принимается решение о возможности дальнейшего функционирования сертификата либо о его аннулировании.

После регистрации разрешительных документов в реестре ФСА на упаковку, этикетку, в товаросопроводительную документацию должен быть нанесен знак «ЕАС». Маркировка должна осуществляться способом, обеспечивающим четкость изображения и его нестираемость.

Требования регламента к маркировке

В ТР ТС 025/2012 установлены требования к маркировке мебельных товаров.

Этикетка должна содержать информацию о:

  • названии изделия;
  • товарном знаке (при наличии);
  • наименовании изготовителя, месте нахождения производства;
  • лице, уполномоченном на принятие претензий (для импортных товаров);
  • дате изготовления;
  • сроке службы;
  • наличии разрешительных документов – может быть просто указан знак «ЕАС» без указания номера сертификата либо декларации.

Маркировка наносится для предоставления заявителю полной информации о продукции.

Ответственность за отсутствие сертификата или декларации

При импорте или реализации стеллажей без оформления декларации или сертификата соответствия по ТР ТС, предусмотрено привлечение предпринимателей к ответственности по КоАП РФ в форме:

  • временного приостановления деятельности компании (на срок до 90 дней);
  • штрафа (до 300 тыс. рублей);
  • конфискации партии товаров, в отношении которой было зафиксировано нарушение.

При импорте товаров разрешительные документы обязательны для таможенного оформления. Сведения о сертификатах и декларациях указываются в графе 44 декларации на товары. Отсутствие документов при таможенном декларирования может стать причиной приостановления сроков выпуска (помещения товаров на склад временного хранения) до получения сертификатов и деклараций.

Добровольная сертификация стеллажей

После обязательной оценки соответствия может быть проведена процедура добровольной сертификации по ГОСТ или ТУ. При проведении добровольной сертификации предприниматель получает преимущества:

  • возможность заключения новых выгодных договоров;
  • возможность повышение конкурентоспособности;
  • возможность увеличение доверия потребителей.

Оформление добровольного сертификата на металлические стеллажи либо выполненные из другого материала дает дополнительное конкурентное преимущество.

Документ оформляется в СДС (системе добровольной сертификации), зарегистрированной в Росстандарте. Срок действия документа – 1-3 года.

Порядок подтверждения соответствия

Процедура оформления разрешительных документов состоит из следующих этапов:

  1. Направление заявки на сертификацию, предоставления пакета документов (сканов ОГРН, ИНН; сведений о продукции – указывается ассортимент, материал изготовления, технические характеристики, коды ТН ВЭД; сведения об изготовителе; НТД на товар либо договор поставки импортной продукции), образцов.
  2. Организация и проведение испытаний товара.
  3. Получение протокола испытаний.
  4. Согласование и утверждения макета документа. Регистрация сертификата в реестре. Декларацию может зарегистрировать заявитель самостоятельно при наличии ЛК на сайте ФСА.
  5. Проведение добровольной сертификации.

Причины обращения к специалистам Центра

С 2019 предусмотрена возможность самостоятельной регистрации деклараций (не сертификатов!) в ЛК ФСА заявителем. Для этого необходимо подготовить пакет документов и изучить порядок работы на сайте. При обращении к специалистам Центра вы сможете получить:

  • содействие в подготовке пакета документов для регистрации, получении протокола испытаний;
  • помощь в оформлении сертификатов соответствия (обязательных и добровольных);
  • возможность удаленного сотрудничества;
  • бесплатные консультации специалистов.

Для уточнения деталей (сроков, стоимости, количества образцов и т. д.) позвоните по указанному номеру телефона либо оставьте заявку онлайн на сайте.

Вопрос-ответ

В каких случаях проводится сертификация стеллажей?

В рамках законодательства ЕАЭС стеллажи – это предмет мебели, который попадает под действие техрегламента 025/2012. Предусмотрено 2 формы их обязательной оценки:

  • сертификация – для детской / подростковой продукции;
  • декларирование – для иных видов изделий.

От обязательной оценки освобождается мебель, которая реализуется как антиквариат, продается после ремонта, используется как выставочные образцы, служит для медицинских целей (на нее требуется РУ).

Добровольная сертификация проводится по решению производителя / поставщика.

Какой срок действия сертификата на стеллажи?

Максимальный срок действия обязательного сертификата / декларации на мебель составляет 5 лет, минимальный – 1 год. Если в рамках техрегламента 025/2012 проводится оценка не серийного производства, а партии, период актуальности разрешительной документации не устанавливается.

Добровольная сертификация организуется на период в 1 или 3 года.

Действие обязательных и добровольных разрешительных документов может быть прекращено, если будут выявлены грубые нарушения требований к безопасности / качеству продукции.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Аристарховский переулок 3с1

Заказать сертификат