- Сертификация стеллажей – порядок и особенности подтверждения безопасности.
- Требования регламента к маркировке.
- Ответственность за отсутствие сертификата или декларации.
- Добровольная сертификация стеллажей.
- Порядок подтверждения соответствия.
Сертификат соответствия на стеллажи оформляется в результате подтверждения качества и безопасности продукции по тех. регламентам ЕАЭС – в частности на мебель распространяются положения ТР ТС 025/2012. Подтверждение соответствия требованиям ТР – обязательное условие для законной реализации товаров на территории Союза.
Сертификация стеллажей – порядок и особенности подтверждения безопасности
Стеллаж – мебельное изделие. Он состоит из настилов (или консолей), которые крепятся к стойкам или боковым стенкам.
Стеллажи могут использоваться:
- В торговых точках – в магазинах, супермаркетах, общественных учреждениях. Устанавливаются в основных и вспомогательных помещениях.
- В государственных, муниципальных учреждениях (например, библиотеках, школах), офисах.
- На складах. Стеллажи могут быть фронтальными, паллетными, консольными.
- В архивных помещениях.
- В бытовых условиях.
При изготовлении стеллажей используют:
- дерево, ДСП, ДВП, МДВП и иные материалы на основе дерева;
- металл;
- полимерные материалы;
- комбинированные материалы.
Форма подтверждения соответствия определяется исходя из назначения (возраста потребителя), кода ТН ВЭД:
- стеллажи, используемые для детей, подлежат сертификации;
- на остальные виды изделий оформляется декларация.
Чтобы успешно пройти процедуру подтверждения соответствия необходимо предоставить образцы продукции для исследований. Изделия проходят проверку по следующим показателям:
- достаточная устойчивость;
- прочность мебельной конструкции;
- жесткость;
- деформируемость полок стеллажа и опорных элементов;
- защита от получения травм при эксплуатации – отсутствие острых элементов, острых углов;
- отсутствие в составе химических летучих веществ, которые могут выделяться в воздух при эксплуатации. В процессе исследований устанавливается наличие веществ первого класса опасности – фенол, толуол, метиловый спирт и прочие;
- отсутствие специфического запаха;
- соблюдение норм по содержанию цезия и радионуклидов в составе продукции;
- наличие защитных покрытий. Исключением могут являться поверхности, к которым потребитель при эксплуатации не имеет прямого доступа.
По результатам исследований составляется протокол. Документ является основанием для регистрации разрешительных документов – сертификатов и деклараций, в реестре.
При сертификации серийно выпускаемых товаров по требованиям ТР ТС необходимо проведение производственного контроля. Осуществляется экспертом либо группой экспертов на месте производства товаров. По результатам составляется акт.
Максимальный срок действия сертификатов и деклараций по ТР ТС составляет 5 лет.
При получении сертификата сроком действия более 1 года, держатель документа должен ежегодно проходить инспекционный контроль (ИК). Он может проводиться органом по сертификации путем:
- испытания образцов продукции;
- анализа состояния производства;
- контроля системы менеджмента качества.
Исходя из полученных результатов, принимается решение о возможности дальнейшего функционирования сертификата либо о его аннулировании.
После регистрации разрешительных документов в реестре ФСА на упаковку, этикетку, в товаросопроводительную документацию должен быть нанесен знак «ЕАС». Маркировка должна осуществляться способом, обеспечивающим четкость изображения и его нестираемость.
Требования регламента к маркировке
В ТР ТС 025/2012 установлены требования к маркировке мебельных товаров.
Этикетка должна содержать информацию о:
- названии изделия;
- товарном знаке (при наличии);
- наименовании изготовителя, месте нахождения производства;
- лице, уполномоченном на принятие претензий (для импортных товаров);
- дате изготовления;
- сроке службы;
- наличии разрешительных документов – может быть просто указан знак «ЕАС» без указания номера сертификата либо декларации.
Маркировка наносится для предоставления заявителю полной информации о продукции.
Ответственность за отсутствие сертификата или декларации
При импорте или реализации стеллажей без оформления декларации или сертификата соответствия по ТР ТС, предусмотрено привлечение предпринимателей к ответственности по КоАП РФ в форме:
- временного приостановления деятельности компании (на срок до 90 дней);
- штрафа (до 300 тыс. рублей);
- конфискации партии товаров, в отношении которой было зафиксировано нарушение.
При импорте товаров разрешительные документы обязательны для таможенного оформления. Сведения о сертификатах и декларациях указываются в графе 44 декларации на товары. Отсутствие документов при таможенном декларирования может стать причиной приостановления сроков выпуска (помещения товаров на склад временного хранения) до получения сертификатов и деклараций.
Добровольная сертификация стеллажей
После обязательной оценки соответствия может быть проведена процедура добровольной сертификации по ГОСТ или ТУ. При проведении добровольной сертификации предприниматель получает преимущества:
- возможность заключения новых выгодных договоров;
- возможность повышение конкурентоспособности;
- возможность увеличение доверия потребителей.
Оформление добровольного сертификата на металлические стеллажи либо выполненные из другого материала дает дополнительное конкурентное преимущество.
Документ оформляется в СДС (системе добровольной сертификации), зарегистрированной в Росстандарте. Срок действия документа – 1-3 года.
Порядок подтверждения соответствия
Процедура оформления разрешительных документов состоит из следующих этапов:
- Направление заявки на сертификацию, предоставления пакета документов (сканов ОГРН, ИНН; сведений о продукции – указывается ассортимент, материал изготовления, технические характеристики, коды ТН ВЭД; сведения об изготовителе; НТД на товар либо договор поставки импортной продукции), образцов.
- Организация и проведение испытаний товара.
- Получение протокола испытаний.
- Согласование и утверждения макета документа. Регистрация сертификата в реестре. Декларацию может зарегистрировать заявитель самостоятельно при наличии ЛК на сайте ФСА.
- Проведение добровольной сертификации.
Причины обращения к специалистам Центра
С 2019 предусмотрена возможность самостоятельной регистрации деклараций (не сертификатов!) в ЛК ФСА заявителем. Для этого необходимо подготовить пакет документов и изучить порядок работы на сайте. При обращении к специалистам Центра вы сможете получить:
- содействие в подготовке пакета документов для регистрации, получении протокола испытаний;
- помощь в оформлении сертификатов соответствия (обязательных и добровольных);
- возможность удаленного сотрудничества;
- бесплатные консультации специалистов.
Для уточнения деталей (сроков, стоимости, количества образцов и т. д.) позвоните по указанному номеру телефона либо оставьте заявку онлайн на сайте.