Область применения весов достаточно широкая – они предназначены для измерения веса, взвешивания различных грузов и продукции. Существуют и специальные весы, используемые в медицинской сфере. Медицинские весы предназначены для определения массы тела человека. Также бывают устройства, определяющие дозировку лекарственных препаратов или используемые в лабораториях.
Форма оценки соответствия всех видов оборудования медицинского назначения – государственная регистрация в Росздравнадзоре.
Испытания устройств проводятся в лаборатории с целью оформления разрешительных документов, которые подтверждают безопасность, качество и соответствие требованиям законодательства. Их отсутствие является основанием для привлечения изготовителей и импортеров к ответственности по КоАП РФ.
Сертификация весового оборудования, используемого в медицине, не является обязательной процедурой. Предприниматели и юр. лица могут оформить в добровольном порядке сертификат, который удостоверяет качество устройства и его соответствие определенным стандартам.
Чтобы получить необходимый документ в Москве, предприниматели обращаются к специалистам центра сертификации «Делотест».
Особенности подтверждения соответствия медицинских весов
Для выпуска в обращение всех изделий мед. назначения предусмотрена обязательная гос. регистрации в Росздравнадзоре. Об успешном прохождении процедуры свидетельствует Регистрационное удостоверение (РУ).
Порядок оформления РУ установлен следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление (ПП РФ) № 1416 – содержит порядок проведения гос. регистрации для медицинских изделий;
- Федеральный Закон № 323-ФЗ – регулирует правовые отношения в сфере здравоохранения РФ.
Гос. регистрация проводится на основании регистрационного досье, в которое входят протоколы проведенных испытаний. РУ оформляется на специальном бланке. Документ выдается на бессрочный период и подтверждает:
- безопасность;
- отсутствие рисков в процессе использования изделия по назначению;
- качество;
- эффективность;
- способность медицинского прибора выполнять функции, заявленные в тех. документации.
Особенности оформления свидетельства СУТСИ
Согласно Приказу № 970 Минпромторга РФ, для всех электроизмерительных средств проводится поверка и утверждение типа. По результатам процедур заявитель получает свидетельство об утверждении типа средств измерений (СУТСИ). Порядок прохождения испытаний утвержден Приказом № 1081 Минпромторга РФ.
Составляется специальный документ – программа испытаний, разработанная экспертом лаборатории и утвержденная заявителем. В ней содержится объем и порядок проведения оценочных мероприятий.
Процедура состоит из нескольких этапов:
- определение метрологических показателей, точности средств измерений;
- идентификация программного обеспечения (при наличии);
- оценка воздействия ПО на метрологические параметры весового оборудования;
- проведение поверки и тестирования измерительного прибора;
- проверка особенностей конструкции на предмет отсутствия ограничений доступа к составляющим оборудования, вмешательство в которые может отрицательно влиять на показатели измерений;
- оценка соблюдения иных требований.
Добровольное подтверждение качества
После получения обязательной разрешительной документации производитель или импортер вправе дополнительно выделить отличительные свойства изделий, повысить конкурентоспособность, привлечь интерес потребителей и укрепить их доверие.
Для этого проводится добровольная сертификация медицинских весов. Заявитель выбирает характеристики, которые желает проверить в лаборатории, а также действующий ГОСТ. Если весы производятся не по стандарту, потребуется подготовить собственные технические условия (ТУ).
Чтобы оптимизировать производственные процессы и обеспечить выпуск качественных изделий, можно сертифицировать производство. Для этого на предприятии внедряется система менеджмента качества (СМК), соответствующая принципам стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Разработка технической документации
Для всех видов технических средств и оборудования необходимо разработать следующие документы:
- ТУ – составляет изготовитель, если на товар нет профильного ГОСТа или технология производства не соответствует действующим стандартам.
- Паспорт устройства – сопровождает каждую партию продукции, включает в себя перечень тех. характеристик прибора и прочие сведения, необходимые для безопасного использования по назначению.
- Руководство по эксплуатации – предназначено для правильной эксплуатации измерительного прибора, содержит сведения о возможных неполадках и мерах предосторожности.
Поскольку весы относятся к измерительному оборудованию, необходимо с установленной периодичность проходить поверку.
Этапы проведения процедуры
Для прохождения оценочных мероприятий необходимо заполнить заявление и указать в нем сведения о производителе и объекте исследований. Это требуется для определения формы / схемы оценки. Также заявитель должен подготовить:
- сканы ИНН, устава, ОГРН;
- эксплуатационные руководства и паспорта (разрабатываются на любую технику и электротехнику, содержат правила эксплуатации, ремонта, обслуживания);
- ГОСТ, ТУ, по которым производится товар;
- контракт на поставку, договор уполномоченного лица, инвойс – требуется для импортируемой продукции;
- иные документы – по запросу.
Сертификационные мероприятия состоят из следующих этапов:
- Анализ заявки, документации заявителя.
- Идентификация продукции и определение формы подтверждения соответствия.
- Лабораторные исследования.
- Оформление протоколов испытаний.
- Выдача документа (при положительном заключении) или отказ, при выявлении несоответствий – в этом случае заявитель получает официальный отказ с рекомендациями по их устранению.
- Сведения о выданных документах вносятся в соответствующие реестры.
Чтобы узнать детали прохождения сертификационных процедур, воспользуйтесь бесплатной консультацией экспертов сертификационного центра «Делотест». Ждем звонков и заявок!