Сертификация услуг

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Сертификация качества услуг – это процедура, подтверждающая соответствие определенным стандартам, нормативным актам. Обязательной сертификации в России и странах-участницах ЕАЭС подлежит только продукция. Но все виды услуг можно сертифицировать добровольно, чтобы получить преимущества перед конкурентами и гарантировать стабильно высокое качество обслуживания. В некоторых случаях без сертификата на сервис или систему менеджмента практически невозможно оформить лицензию, вступить в СРО, получить допуск к контрактам по тендерам и госзакупкам.

Обязательная сертификация услуг

Юридические лица и предприниматели могут оказывать бытовые услуги населению, либо заниматься ими в рамках контрактов с коммерческими структурами. Заключая договор с исполнителем, потребитель вправе рассчитывать на безупречное качество сервиса, его соответствие нормативам и стандартам. Чтобы подтвердить такое соответствие, проводится сертификация.

В России нет обязательной сертификации в сфере обслуживания. Эту процедуру предприниматели могут пройти добровольно. Но в некоторых сферах деятельности без сертификатов невозможно вести бизнес или пройти обязательные проверки:

  • для предприятий общепита обязательным требованием является соответствие ХАССП, что можно подтвердить в ходе сертификационной процедуры;
  • для гостиниц и других мест временного размещения граждан с 2019 года введена обязательная классификация, для прохождения которой тоже нужны сертификаты;
  • в большинстве случаев без сертификатов невозможно вступить в СРО и получить допуски, соблюсти требования конкурсной документации по тендеру.

Для подтверждения качества и безопасности сервиса берутся нормативные значения из ГОСТ, международных стандартов, иных систем сертификации услуг. Под каждую сферу деятельности можно выбрать свои стандарты, по которым и будет проверено предприятие.

Более подробную информацию о процедуре подтверждения соблюдения норм стандартов уточняйте при обращении в центр. Сотрудники центра Делотест готовы ответить на интересующие вопросы. Консультации бесплатны!

Добровольная сертификация услуг

В добровольном порядке можно сертифицировать любые товары, работы или сервис. Решение о прохождении добровольных процедур принимает владелец бизнеса. Получение разрешительных документов дает следующие преимущества:

  • документальное подтверждение, что сервис соответствует определенным нормам и стандартам (например, по времени обслуживания, по итоговому результату);
  • привлечение интереса заказчиков, в том числе при расширении бизнеса на новые районы, города и регионы;
  • повышение деловой репутации фирмы, которая готова тратить средства на подтверждение качества сервиса;
  • сокращение издержек и модернизация технологий обслуживания, что напрямую связано с соблюдением стандартов и правил систем;
  • получение дополнительных баллов при участии в тендерах и госзакупках, так как это является правом заказчика.

Проведение добровольной сертификации услуг в России осуществляется только по положениям зарегистрированных систем Росстандартом. Добровольная оценка соответствия ГОСТ Р была отменена.

Пройти процедуру и получить сертификат на оказание услуг можно через аккредитованные центры. Подробнее о вариантах оценки вы можете узнать у консультантов ЦС Делотест.

Порядок оформления сертификатов

Прежде чем проходить сертификационную процедуру, предприятие должно внедрить и начать использовать положения профильных стандартов, систем. На этой стадии желательно привлечь к разработке документов и оптимизации работы компании профессиональных специалистов. Например, чтобы описать процессы и схемы обслуживания населения разрабатываются и утверждаются инструкции, приказы, положения, регламенты. Всю документацию будут проверять на соответствие ГОСТ, другим руководящим актам.

Перед обращением с заявкой можно провести предварительный аудит, проверить готовность компании к основному этапу процедуры. Помощь с подготовкой к оценке можно заказать в центре сертификации Делотест.

Точный перечень мероприятий, который проведут эксперты, зависит от положений системы или стандарта, видов деятельности заказчика, содержания заявки. Для проведения проверок создается комиссия, утверждается программа (план) аудита. В перечень стандартных мероприятий входит:

  • изучение внутренней документации заказчика – устава, положений, приказов, должностных инструкций, регламентов, рецептур, технологических карт и т.д.;
  • проверка наличия разрешительных документов на технику, оборудование и материалы, которые используются для обслуживания (это могут быть декларации, сертификаты, СГР, экспертные заключения);
  • оценка наличия собственных объектов недвижимости, техники и оборудования для обслуживания населения;
  • проверка квалификации, образования и опыта работы сотрудников (это напрямую влияет на качество сервиса);
  • оценка соответствия по всем процессам обслуживания, от принятия заявки и заключения договора до проведения ремонта по гарантии;
  • оценка системы менеджмента (СМК) компании по стандартам ГОСТ ИСО;
  • проверка соблюдения эпидемиологических, санитарных, гигиенических, пожарных и других показателей безопасности;
  • анализ алгоритмов рассмотрения жалоб и претензий заказчиков, устранения нарушений и недостатков;
  • проверка устранения предписаний о нарушениях, ранее выявленных надзорными и контролирующими органами.

Для каждой сферы деятельности есть специальные направления сертификационного аудита. Например, для гостиничного бизнеса проверяется надлежащая планировка помещений, благоустройство номеров различных категорий, наличие парковок и подъезда, наружной вывески. Для туристического бизнеса могут проверять обеспечение туристов питанием, надлежащие условия размещения в гостиницах, предоставление транспорта. Такие же специальные нормативы будут выбраны под иные виды деятельности.

Если эксперты подтвердили соответствие нормам, это указывается в акте. После этого оформляется сертификат со сроком действия от 1 года до 3 лет. Сведения о пройденной процедуре будут переданы в реестр.

По всем вопросам, связанным с оценкой соответствия в сфере обслуживания, вы можете обратиться в ЦС Делотест. Наши специалисты окажут помощь с подготовкой документации, сопровождение на всех этапах процедуры. Звоните, консультации бесплатны!

Вопрос-ответ

Зачем нужна сертификация услуг?

Целью сертификации услуг является подтверждение их соответствия нормам действующих стандартов. Эта процедура проводится на добровольной основе, что предусмотрено ФЗ «О техрегулировании». Следовательно, пройти ее субъект хозяйствования может по собственной инициативе.

Если деятельность компании отвечает установленным требованиям, то заявителю по итогам оценки выдает добровольный сертификат, который предоставляет владельцу ряд конкурентных преимуществ. Кроме того, прохождение сертификации позволяет оптимизировать бизнес-процессы, привести их в соответствие с нормами действующего законодательства, а также снизить издержки.

Какие преимущества оформления сертификата на услуги?

Наличие сертификата соответствия на определенный вид услуг дает возможность предпринимателю:

  • на официальном уровне подтвердить соответствие работы компании требованиям существующих стандартов;
  • привлечь большее количество клиентов;
  • укрепить доверие потребителей;
  • повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность фирмы;
  • получать дополнительные преимущества при участии в тендерах и коммерческих торгах.

Указанный документ выдается аккредитованным сертификационным органом на 1 или 3 года. Получить его удастся при условии, что функционирование организации осуществляется в соответствии с положениями действующего стандарта.

Чем отличается добровольная и обязательная сертификация услуг?

Официально сертификация услуг в России носит исключительно добровольный характер – в обязательном порядке не проводится. Пройти эту процедуру предприниматель может только по собственной инициативе.

Но в отдельных случаях наличие сертификата или иного разрешительного документа требуется для ведения деятельности на законных основаниях и успешного прохождения проверок.

Например, с 2019 года отели, гостиницы, санатории и иные средства временного размещения подлежат обязательной классификации. По ее итогам присваивается определенное количество звезд и выдается свидетельство установленного образца.

Если компания работает в области строительства, то без сертификата будет весьма сложно вступить в СРО.

Данное правило действует и в отношении заведений общепита. Оформление сертификата ХАССП не является обязательным условием работы кафе, ресторана, столовой. Но при проведении проверки нужно доказать, что на предприятии внедрена и применяется система управления безопасностью выпускаемых продуктов.

Какие этапы включает в себя сертификация услуг?

Добровольная сертификация услуг состоит из следующих стадий:

  • подачи предпринимателем заявки в центр «Делотест»;
  • подготовки необходимого пакета документов и сведений;
  • детального аудита компании – по результатам комплексной проверки составляется акт;
  • оформления сертификата;
  • получения документа заказчиком.

В ходе подтверждения соответствия экспертной комиссией анализируется предоставленная документация, также проверяется наличие необходимых материально-технических (к ним относят помещения, оборудование, технику, транспорт, инвентарь) и трудовых ресурсов (речь идет о наличии квалифицированного персонала). По результатам сертификационных мероприятий выносится решение о выдаче сертификата или об отказе в его оформлении.

Какая документация нужна для добровольной и обязательной сертификации услуг?

Чтобы в установленном порядке пройти процедуру сертификации услуг, владельцу компании предстоит подготовить следующее:

  • заполненную заявку;
  • заверенные копии уставных и регистрационных документов;
  • описание направлений деятельности с указанием кодов;
  • подтверждение наличия материально-технической базы – необходимых для работы помещений, транспорта, спецтехники, оборудования, инструментария, инвентаря;
  • внутреннюю документацию компании – приказы, инструкции;
  • копии документов об образовании и повышении квалификации сотрудников;
  • документы, подтверждающие соответствие помещений установленным требованиям санитарной и пожарной безопасности;
  • сертификаты ИСО, лицензии, спецразрешения и другие документы.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Малый Дровяной переулок, д.3, стр.2

Заказать сертификат