И квадроциклы и мопеды являются транспортными средствами. Они отнесены к категории L и включены в перечень № 1 к ТР, упомянутому ниже. Поэтому их сертификация осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующем техническом регламенте, который правительство нашего государства утвердило 10.09.09 своим постановлением за № 720. В настоящее время действующей считается редакция данного ТР по состоянию на 06.10.11.
Кроме указанного документа вопросы сертификации вышеназванной техники прямо или опосредованно регламентируются следующими законодательными, правовыми и нормативными актами:
- федеральным законом, который датирован 30.12. 01 и зарегистрирован под № 195-ФЗ (в редакции на 02.04.12);
- ТР ТС 018/2011, который был принят комиссией указанной организации (ТС) 09.12.11. Номер решения – 877;
- постановлением за № 170, которым Правительство РФ ввело соответствующий список 16.03.11 (в редакции на 06.02.12);
- постановлением за № 814, которым Правительство РФ утвердило соответствующие методы и правила… 12.10.10;
- изданный 30.11.10 приказ № 4777, которым Росстандарт утвердил соответствующие «Рекомендации…»;
- изданный 20.08.10 приказ № 3109, которым Росстандарт утвердил соответствующий «Перечень документов…»;
- письмо за № 01-11/39997, опубликованное ФТС РФ 18.08.11 и отредактированное указанной организацией 10.11.11.
Техническим регламентом предусмотрено, что оценка соответствия вышепоименованных транспортных средств проводится до их выпуска в обращение и осуществляется в форме, именуемой ОТТС (одобрение типа). Для определения соответствия типы и модификации транспортных средств сведены в таблицу, которая является десятым приложением к указанному регламенту.
Процедура оценки подробно рассмотрена в третьей главе ТР. При этом необходимо помнить, что выдачу ОТТС осуществляют только органы, занимающиеся сертификацией, которые имеют соответствующие соглашения со структурами, осуществляющими испытания согласно правилам ЕЭК ООН, причём данное соглашение должно быть согласовано с ФАТРиМ.
Статьёй 29 ТР предусмотрено, что разрешено в отношении некоторых требований, изложенных во втором приложении к данному ТР, использовать в качестве доказательной базы результаты измерений и испытаний , которые изготовитель получил самостоятельно в ходе отлаживания производства указанных шасси (транспортных средств). Требования приложения № 2 распространяются на ТС, которые реализуются (эксплуатируются) на внутреннем рынке РФ с 04.01.08. Данные требования применяются только к тем ТС (транспортным средствам), которые до введения этих требований не проходили сертификации на территории РФ. Данные требования в отношении квадрациклов применяются только при наличии у последних стёкол. И не применяются к данной технике, которая имеет мотоциклетную посадку.
ОТТС (приложение № 13) и одобрение типа шасси (приложение № 14) выдаются на срок до трёх лет, если иное не предусмотрено ТР. Причём как 13, так и 1 приложение к вышепоименованному ТР имеют свои приложения.
Пункт 1.13 части 1 приложения №3 содержит комплекс требований к установленной на мопедах и квадроциклах световой сигнализации и устройствам освещения.
Приложением № 10 к ТР определено, что при оформлении ОТТС указанные ТС относятся к единому типу (с учётом категории – в нашем случае это п. 1.5, 2.5, 3.2) при условии, что они в отношении типа, установленного производителем и собственно производителя ничем не отличаются и соответствуют параметрам, определяемым данным приложением.
Перечень документов, которые заявитель (соискатель) обязан представить в орган по сертификации, изложен в приложении № 11. Форма свидетельства о безопасности КТС установлена приложением № 15.
Приложениями за №№ 18 и 19 установлены схемы сертификации, которые используются для оформления обязательного сертификата (1С-6С) и декларации (1Д-6Д).
Правительственным постановлением за № 720 отмечается, что положения ТР не распространяются на ТС:
- имеющие максимальную (согласно КТД) скорость не более 25 км/час;
- которые перемещаются на территорию нашей страны на срок 6 месяцев или менее. А также на ТС, помещённые под режим (таможенный), по которому возможность отчуждения не предусмотрена;
- поставленные для участия в соревнованиях;
- для категорий L … выпущенных более 30 лет назад в том случае, когда они имеют оригинальный кузов, двигатель, раму (если таковая предусмотрена конструкцией), прошедшие реставрацию или хорошо сохранившиеся.