Разработка паспорта безопасности объекта

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Паспорт безопасности объекта – это информационно-справочный документ, в который включены подробные сведения о конкретном объекте, а также описание мероприятий, необходимых к выполнению в случае возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций.

Не стоит путать с разработкой паспорта безопасности продукции. Это два разных документа

Согласно действующему законодательству, оформить паспорт безопасности объекта (территории) необходимо для:

  • зданий различного назначения и ведомственной принадлежности с возможностью одновременного посещения людей в количестве 50 и более человек;
  • заведений общепита, отелей, торговых центров, гостиниц, и т.д.;
  • учреждений культуры и образования, а также объектов дошкольного воспитания;
  • производственных помещений, а также объектов их обслуживания;
  • санитарно-курортных и оздоровительных организаций;
  • канализационных зданий, котельных и других социально-значимых объектов;
  • развлекательных заведений, спортзалов, бассейнов и т.д.;
  • зданий, подведомственных федеральным службам и Министерствам.

Паспорт безопасности объектов культуры и образования

Оформить паспорт безопасности объекта массового пребывания людей можно исключительно при соблюдении всех условий действующего законодательства, которые определяют наличие в паспорте следующей основной информации:

  • оглавление – описание документа, его назначение и цели разработки;
  • лист вносимых корректировок и изменений – дата изменения, последний срок корректировки документа;
  • общее описание — наименование сооружения, реквизиты, профиль компании, режим работы и т.д.;
  • информация о сотрудниках компании – численность специалистов и конкретные данные о персонале;
  • анализ объекта с выявлением уязвимых участков – моделирование ЧС с возникновением возможных последствий, а также информация о ранее возникающих кризисных ситуациях;
  • методики обеспечения защиты здания;
  • силы охраны, а также средства, привлекаемые для организации защиты от террористической угрозы и иных опасных ситуаций;
  • порядок сотрудничества с соответствующими органами в случае ЧС;
  • системы жизнеобеспечения учреждения;
  • используемые источники;
  • выводы и предложения.

Помимо этого паспорт безопасности объектов в сфере образования и культуры: школы, детского сада может включать дополнительные разделы, необходимость которых определяется местными органами безопасности и исполнительной власти.

Паспорт безопасности объектов промышленности

Паспорт безопасности объектов опасного производства (ОПО) – это обязательный документ, который необходимо составить для законного введения объекта в эксплуатацию. Разработать паспорт безопасности опасного объекта следует согласно требованиям Приказа МЧС № 506, где содержатся точные сведения о целях разработки документа и разделах, которые обязаны содержаться в эксплуатационном акте. Как и типовой антитеррористический паспорт, паспорт ОПО обязан содержать в себе возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций, однако с определенной спецификой, применяемой к промышленным предприятиям. Так, стандартный паспорт ОПО, включает:

  • показатели объекта;
  • данные по рискам возникновения ЧС;
  • анализ аварийности и травматизма;
  • действия, обеспечивающие снижение риска аварий, а также меры по устранению их последствий.

Паспорт безопасности объектов здравоохранения

Разработать паспорт безопасности объектов здравоохранения, промышленности, торговли, спорта — это обязанность руководителей компании. Каждое учреждение России с массовым пребыванием людей, обязано обеспечить их максимальную безопасность, именно поэтому государство жестко контролирует соблюдение правил по разработке нормативно-технической документации объекта, включая паспорта безопасности. Отсутствие паспорта безопасности влечет за собой административную ответственность, вплоть до приостановки деятельности организации.

Нормативы, определяющие требования по составлению паспорта безопасности на следующие объекты:

  • культуры – ПП РФ № 176 от 11.02.17 г.;
  • образования – ПП РФ 1235 от 07.10.17 г.;
  • здравоохранения – ПП РФ № 8 от 13.01.17 г. (г. Москва – Приказ Департамента здравоохранения Москвы № 938 от 22.09.11 Г.);
  • санитарно-курортные — Приказ Минздрава РФ, МВД РФ и ФСБ РФ № 693н/604/403 от 18.08.10 г.;
  • гостиничные комплексы – ПП РФ № 447 от 14.04.17 г. (г. Москва – Распоряжение Правительства Москвы № 2335-РП от 15.11.06 г.);
  • промышленные предприятия – ПП РФ № 1413 от 18.12.14 г.;
  • Министерства природных ресурсов и экологии – ПП РФ №1054 от 17.10.16 г. (ред. от 29.06.17 г.);
  • торговли – ПП РФ № 1273 от 19.10.17 г.;
  • спортивные – ПП РФ № 202 от 06.03.15 г.; Письмо Минспорта РФ № ПН-07-10/6354 от 02.10.15 г.; Приказ Минспорта РФ № 895 от 21.09.15 г.; Приказ Минспорта РФ № 921 от 30.09.15 г.

Стоимость разработки паспорта безопасности гостиницы, производственного или торгового объекта в большинстве случаев зависит от его специфики, именно поэтому расчет цены за составление документа ведется индивидуально для каждого случая. Компания «Делотест» поможет вам оперативно разработать необходимый пакет технической и эксплуатационной документации для законной деятельности вашей организации. Получить содействие в разработке паспорта безопасности объекта в Москве и других городах России вы можете у экспертов нашей компании.

Вопрос-ответ

Какой порядок разработки паспорта безопасности объекта?

Порядок разработки паспорта безопасности (ПБ) для каждой категории объектов регулируется соответствующим нормативным документом, который формирует и утверждает профильное ведомство. Например, для учреждений культуры это Постановлением Правительства № 176 от 11.02.2017. Данным нормативным актом определено, что ПБ разрабатывают отдельно на каждый объект. Он относится к документации с ограниченным доступом. После оформления наносится отметка «для служебного использования». В отдельных ситуациях может носить секретный характер.

Для того чтобы в установленном порядке оформить ПБ организации, заинтересованному лицу потребуется пройти следующие этапы:

  • направление заявки в уполномоченный орган о необходимости проведения обследования предприятия и отнесения его к определенной категории;
  • прохождение процедуры категорирования – по итогам указанной процедуры составляют акт;
  • оформление паспорта с соблюдением норм действующего законодательства;
  • согласование документации с уполномоченным госорганом;
  • получение ПБ заказчиком.

Если паспорт утратил актуальность, то после этого его следует хранить еще на протяжении 5 лет.

Кто организует разработку паспорта безопасности опасного объекта?

Обязанности по оформлению паспорта безопасности опасного объекта возлагаются на руководителя предприятия или организации. Документация этого типа должна отвечать требованиям действующего законодательства.

ПБ разрабатывает комиссия, созданная на основании приказа руководителя предприятия. Его оформляют в двух идентичных экземплярах, подписывают члены комиссии, утверждает руководитель. Документ необходимо согласовать с уполномоченным госорганом в сфере безопасности в течение месяца с даты составления.

Если необходимость разработать паспорт безопасности для опасных объектов закреплена на законодательном уровне (является обязательной), то невыполнение этого требования влечет за собой применение административной ответственности со стороны контролирующих органов. В отношении должностных лиц предусмотрены штрафные санкции до 5 тысяч рублей, для субъектов хозяйствования размер штрафа может достигать 1 миллиона рублей. В отдельных ситуациях работу организации могут принудительно приостановить на период до 90 суток.

Срок действия паспорта безопасности опасного объекта

В среднем срок действия паспорта безопасности опасных объектов составляет 5 лет. Для отдельных видов предприятий может устанавливаться ограничение актуальности в 3 года.

На срок действия также влияет тип предприятия и законодательные требования местных органов управления.

По истечении указанного срока документ подлежит актуализации.

Переиздавать документацию досрочно требуется, если меняются следующие характеристики объекта:

  • периметр и общая площадь – в результате реконструкции зданий или проведения капитального ремонта;
  • предназначение;
  • число критических элементов и опасных участков;
  • средства, при помощи которых обеспечивают антитеррористическую защищенность организации;
  • меры, гарантирующие инженерно-техническую защиту;
  • введение дополнительных требований на законодательном уровне.

Актуализированная редакция документа подлежит обязательному согласованию уполномоченным органом. В зависимости от подведомственности предприятия, это может быть ФСБ, МЧС, Росгвардия и другие.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Малый Дровяной переулок, д.3, стр.2

Заказать сертификат