Прачечной называют организацию, осуществляющую стирку и обработку, а также отделку бельевых изделий и одежды.
Классифицируют услуги прачечных по положениям ГОСТ Р 52058-2003 по:
- способу стирки – бывает ручной и машинной;
- технологии – направленные на восстановление санитарно-гигиенических свойств изделия (стирка, удаление пятен, полоскание, сушка и иное) или на придание специальных свойств (дезинфекция, отбеливание, ароматизация, декатировка и другое);
- способу и форме обслуживания – выездное или комплексное обслуживание;
- уровню сервиса – деятельность прачечных и прачечных высшей категории;
- времени исполнения – подразделяют на срочную, экспресс-стрику, также сроки исполнения могут по договоренности с заказчиком.
Нужен ли сертификат на услуги прачечных?
На законодательном уровне не предусмотрена обязательная сертификация прачечных услуг – возможно оформление сертификата исключительно в добровольном порядке.
Добровольный сертификат соответствия оформляется на следующие виды деятельности прачечных:
- стирку одежды, белья;
- их отделку и обработку;
- сушку и глажку.
Добровольный сертификат регистрируется в системе добровольной сертификации максимум на 3 года.
Несмотря на то, что сертификат на услуги прачечных не входит в перечень обязательных документов, его наличие предоставляет предпринимателю следующие преимущества:
- укрепление доверия со стороны заказчиков и партнеров по бизнесу;
- повышение уровня конкурентоспособности;
- формирование положительного имиджа компании;
- увеличение числа клиентов.
Какие требования предъявляются к прачечным?
Требования к прачечным закреплены положениями ГОСТ Р 52058-2003. Предоставление услуг предприятиями должно осуществляться на договорной основе квалифицированными специалистами на современном оборудовании с использованием моющих, дезинфицирующих, пятновыводных средств. На всю бытовую химию у предпринимателя должны иметься декларации ГОСТ Р или СГР.
Оценка соответствия деятельности прачечных осуществляется по следующим показателям:
- наличию оформленных заключений от Государственной противопожарной службы и Санэпиднадзора;
- наличию выездного обслуживания;
- оформлению помещений;
- оперативности выполнения работ;
- наличию скидок для отдельных слоев населения;
- использованию современного оборудования и бытовой химии;
- наличию предусмотренной на законодательном уровне разрешительной документации;
- ряду других.
Как оформить сертификат на услуги прачечной?
Сертификация прачечных услуг осуществляется поэтапно:
- Предприниматель подает заявку специалистам Центра.
- Осуществляет подготовку комплекта необходимых документов и передает их в Центр для проведения анализа.
- Проводится аудит деятельности предприятия.
- Если деятельность соответствует установленным требованиям, то оформляется сертификат и выдается заявителю – чтобы сэкономить время, вы можете воспользоваться услугами бесплатной курьерской доставки.
Что понадобится для проведения сертификации?
Если вам необходимо получить сертификат на услуги прачечных, для этого потребуется предоставить:
- заявку определенной формы с указанием названия заказчика, его адреса, контактных данных и иных сведений;
- заверенные копии регистрационных документов субъекта предпринимательской деятельности;
- перечень видов деятельности с указанием кодов;
- документацию, подтверждающую наличие помещений, оборудования, приборов и средств для стирки и проведения иных работ;
- подтверждение соответствия используемых помещений требованиям санитарной и пожарной безопасности;
- декларации на товары бытовой химии;
- другие документы – сертификаты ИСО, экспертные заключения и другое (при необходимости).
Уточнить детали сотрудничества вы можете, обратившись к специалистам центра сертификации «Делотест».
Консультации бесплатны.