Система ISO 29001 разработана в 2007 году для холдингов и фирм, занятых в нефтяной, газовой и топливной сферах. Сейчас актуальна версия 29001-2011, а в России используется адаптированный стандарт ГОСТ Р ИСО ТУ 29001. Особенность стандарта заключается в том, что он интегрируется с основными системами менеджмента качества (ISO 9001, 14001, 27001, 50001, 45001 и другими).
Пройденная сертификация ISO 29001 подразумевает, что юр. лицо выпускает или поставляет качественную продукцию, соответствующую всем установленным нормативам. Кроме того, документальное подтверждение соответствия открывает для компании дополнительные пути развития и увеличения прибыли.
Предприниматель может получить содействие в оформлении сертификата в центре сертификации «Делотест». Эксперты оказывают услуги бизнесу уже более 10 лет. Получить бесплатную консультацию можно по телефону или с помощью функционала сайта.
Что входит в международный стандарт?
В разработанный стандарт ISO 29001 включены требования к фирмам, вид деятельности которых так или иначе сопряжен с добычей и переработкой топлива. Он принимает во внимание специфические особенности подобных компаний и сферы в целом, нюансы производства, а также содержит критерии, применимые для готовой продукции и ее перемещения.
Цель создания заключается в обеспечении соответствия результатов труда организации нуждам потребителей и заказчиков. Кроме того, в рамках стандарта предусмотрены требования к улучшению экологического менеджмента и безопасности.
Зачем нужно внедрение ISO?
Сертификат 29001 нужен для подтверждения оптимального функционирования производства и цепи поставок. Его получение актуально для:
- нефтегазовых холдингов и компаний, которые добывают, поставляют, хранят или перерабатывают нефть, газ и нефтехимические продукты;
- фирм-производителей оборудования для предприятий, занятых в нефтегазовой сфере;
- обслуживающих организаций, задействованных в этой отрасли.
Внедрение ISO на предприятии дает массу конкурентных преимуществ. Наличие подтверждающего документа позволяет выделить компанию на рынке и повысить уровень доверия у потребителей, инвесторов и партнеров. Также в результате внедрения:
- формируются определенные условия, обеспечивающие производство продукции высокого качества;
- выстраивается наиболее эффективная и оптимальная логистическая цепь поставок;
- сводится к минимуму вероятность производства брака;
- в значительной степени снижается степень негативного воздействия отходов производства на окружающую среду и экологию;
- контролирующие органы относятся более лояльно в ходе проведения проверок;
- открывается возможность принимать участие в тендерах и получать госзаказы;
- снижаются расходы за счет оптимизации бизнес-процессов.
Внедрение стандартов ИСО и прохождение сертификации дает возможность для выхода на зарубежные рынки и обеспечивает устойчивый рост прибыли за счет повышения производительности и использования новейших технологий. Получение документа ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 – вложение в бизнес, которое окупается многократно.
Документы для прохождения сертификации
Для прохождения сертификации необходимо предоставить следующие документы:
- корректно оформленная заявка;
- регистрационные и учредительные бумаги компании (ИНН, ОГРН, актуальную выписку из ЕГРЮЛ, действующий устав, карточку реквизитов);
- разрешительная документация, полученная ранее (сертификаты, допуски СРО и т.д.);
- техническую и эксплуатационную документацию.
Это не исчерпывающий список. Полный перечень требуемых бумаг предоставляется в процессе обсуждения деталей сотрудничества и изучения конкретной ситуации. При необходимости специалисты «Делотест» окажут содействие в подготовке пакета бумаг.
Как получить сертификат?
Чтобы организовать сертификацию и получить документы, подтверждающие это, необходимо пройти несколько этапов:
- Подача заявки и заключение договора на оказание услуг.
- Подготовка и предоставление требуемого пакета бумаг.
- Прохождение проверки на соответствие установленным требованиям ГОСТ.
- Внесение корректировок в производственные процессы и деятельность юр. лица, если это необходимо.
- Предоставление сертификата и сопутствующей документации.
В результате юридическое лицо получает:
- сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) нормам, установленным ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007;
- возможность использования знака маркировки системы добровольной сертификации (СДС);
- сертификаты для сотрудников фирмы, подтверждающие, что они являются штатными аудиторами.
Срок действия готовых документов составляет три года. В течение этого периода компании потребуется дважды пройти инспекционный контроль, который проводится ежегодно. Это нужно для подтверждения сохранения предприятием соответствия нормам. В противном случае сертификат может быть отозван.
Срок прохождения сертификации и получения комплекта бумаг рассчитывается индивидуально. Он зависит от организационно-правовой формы ведения деятельности, отрасли, наличия/отсутствия нареканий со стороны проверяющих и т.д.
Преимущества работы с ЦС «Делотест»
В ЦС «Делотест» предприятия, занятые в нефтегазовой или нефтехимической отрасли могут получить помощь в оформлении всей необходимой документации. Мы предоставляем услуги «под ключ» и сопровождаем заказчика на всех этапах прохождения сертификации.
Сотрудничать с нами – значит избавить себя от значительных финансовых и временных затрат. Специалисты по сертификации возьмут на себя процессы и взаимодействия с третьими лицами, а стоимость услуг в ЦС «Делотест» ниже среднерыночных.
В результате предприниматель получит легальный документ установленного образца в кратчайшие сроки. Уточнить детали взаимодействия и оставить заявку можно по телефону. Если необходимо, чтобы специалист перезвонил в удобное для вас время, заполните предлагаемую форму на сайте.