Получить добровольные сертификаты БИО или ЭКО предпочитают предприятия, которые стремятся позиционировать выпускаемую продукцию, как биологически и экологически безопасную. Если знак соответствия ECO на упаковке свидетельствует о том, что товар безопасен для экологии, то маркировка BIO подтверждает отсутствие в составе продукта химических удобрений, гормонов роста, ГМО.
Сертификация БИО проводится в рамках международных и национальных стандартов, объектами регулирования которых является пищевая и косметическая продукция, текстильные изделия, стиральные порошки, мыло, парфюмерия. Сертификат BIO имеет большое значение для продвижения товаров на потребительских рынках России. Если компания планирует выходить на зарубежные рынки, потребуется международный BIO-сертификат.
Получить помощь в прохождении процедур можно в центре сертификации и стандартизации. Для этого необходимо направить заявление и подготовить документы, перечень которых определяется во время консультации.
Особенности прохождения процедуры
Законодательство России не предусматривает отдельных законов, регулирующих органическое производство. Любой производитель может заявить о том, что выпускаемый продукт является натуральным и соответствует требованиям экологической безопасности. При этом закон не запрещает при выращивании растительной продукции использовать химические вещества. Оформление БИО-сертификата является свидетельством того, что выпускаемый продукт не содержит в составе пестицидов, радионуклидов, ГМО или гормонов роста.
Получение документа возможно после прохождения лабораторных испытаний. Эксперты проверяют отсутствие в составе продукции химических удобрений, нитратов, пестицидов, токсичных веществ и других вредных добавок.
Основанием для выдачи БИО-сертификата являются положительные результаты исследований.
Преимущества проведения процедуры
Маркировка BIO является показателем качества и экологичности продукции, гарантией повышенного спроса на нее. Прохождение сертификации дает предпринимателям следующие преимущества:
- повышает конкурентоспособность;
- формирует положительный имидж;
- укрепляет доверие потребителей;
- увеличивает объем продаж без неоправданных затрат на рекламу товара;
- повышает шансы на заключение контрактов с крупными торговыми сетями, специализирующимися на продаже экологической продукции высокого качества;
- дает возможность экспорта в страны, которые предъявляют строгие требования мира к экологичности экспортируемых продуктов;
- повышает лояльность надзорных и природоохранных органов;
- увеличивает шансы на победу в госзакупках, поскольку био-направленность и забота об экологии выгодно выделяет компанию среди конкурентов.
Если остались вопросы, воспользуйтесь бесплатной консультацией экспертов. Направляйте заявки!