Ремонт оргтехники включает в себя установленный перечень действий, направленных на восстановление работоспособности оборудования, устройств, приспособлений. К офисной технике относят компьютеры, принтеры, сканеры, факсы, ксероксы.
Компании, предоставляющие услуги по ремонту технических средств, должны соблюдать установленные требования безопасности и гарантировать высокий уровень обслуживания. Подтвердить этот факт документально возможно, пройдя процедуру сертификации.
Обязательно ли сертифицировать услуги в РФ?
Согласно Федеральному закону «О техрегулировании» сертификация услуг проводится исключительно на добровольной основе (обязательной оценке на сегодня подлежат отдельные виды продукции). При желании пройти ее может каждый желающий предприниматель. Цель сертификационных мероприятий – подтвердить соответствие работы компании положениям действующих стандартов.
Подтверждение соответствия выполняется по одной из следующих схем:
- 1 – в качестве объекта оценивается мастерство исполнителя;
- 2 – изучается процесс выполнения работ;
- 3 – анализируется состояние производства;
- 4 – оценивается функционирование предприятия в целом.
После выбора схемы оценки выполняется проверка компании по установленным показателям – ее итоги фиксируют в акте. Если функционирование фирмы отвечает определенным нормативам, то ее владельцу выдается сертификат. При выявлении несоответствия работы положениям действующего законодательства в выдаче документации будет отказано.
Для чего необходим сертификат на услуги по ремонту оргтехники?
Сертификат на услуги по ремонту оргтехники представляет собой официальный документ, который удостоверяет, что деятельность компании отвечает предъявляемым к ней требованиям. Выдается на период от 1 года до 3 лет. Сертификат необходим для получения следующих конкурентных преимуществ для бизнеса:
- увеличение количества клиентов и объемов получаемой прибыли;
- возможность заключения дилерских контрактов с ведущими производителями офисной техники, деталей и запчастей;
- повышение шансов на победу при участии в государственных и коммерческих торгах;
- привлечение инвестиций на развитие предприятия;
- укрепление доверия со стороны потребителей и заказчиков;
- создание положительного имиджа фирмы.
Каким образом сертифицируют услуги по ремонту оргтехники?
Сертификация сервисных компаний осуществляется в следующем порядке:
- предприниматель направляет заполненную заявку в сертификационный центр;
- эксперты связываются с клиентом и уточняют детали проведения процедуры – стоимость, сроки, иные нюансы;
- заявитель предоставляет требуемый пакет бумаг по электронной почте – по результатам его рассмотрения выносится решение о возможности проведения сертификационных мероприятий;
- осуществляется аудит сервиса (изучается документация предприятия, проводятся экспертизы) – по его итогам формируется акт;
- при положительных результатах процедуры оформляется добровольный сертификат и выдается на руки заявителю. Он служит основанием для законного использования знака соответствия (в рекламных кампаниях, на вывесках).
Если сертификат качества выдается на период более 1 года, то сертификационным органом ежегодно проводится инспекционный контроль. В случае выявления нарушений в ходе проверки документ могут аннулировать, либо приостановить его действие до момента устранения имеющихся недочетов.
Сертификационные мероприятия проводят в действующей добровольной системе сертификации (СДС). Если в организации внедрена и успешно применяется на практике система менеджмента качества (СМК), то субъект хозяйствования вправе получить сертификат соответствия по стандарту ИСО 9001. Его наличие свидетельствует о высоком уровне обслуживания и обеспечении контроля технологических процессов.
Требования к работе мастерских по ремонту оргтехники
Если речь идет о ремонте электрических приборов, то требования к данному виду сервиса содержатся в ГОСТ Р 50938-2013. Им закреплено следующее:
- ремонтные работы выполняются согласно техдокументации (эксплуатационной, конструкторской, технологической) изготовителя технических средств;
- отремонтированная оргтехника должна обеспечивать безопасность в процессе ее эксплуатации;
- сервисное предприятие гарантирует соответствие отремонтированных устройств установленным требованиям стандарта;
- наличие разрешительной документации на комплектующие, сборочные единицы, запчасти – если это предусмотрено нормами закона;
- в отношении отремонтированных приспособлений проводят техническую проверку.
Для ведения деятельности владелец ремонтной мастерской должен иметь в наличии:
- нормативную документацию, регламентирующую выполнение работ;
- перечень необходимого оборудования, устройств, инструментов, запчастей;
- квалифицированный персонал, характеризующийся определенными профессиональными навыками и опытом.
Если предприниматель желает оказывать услуги не по ГОСТу, то у него имеется возможность разработать стандарт организации, и работать с учетом изложенных в нем требований.
Что необходимо для проведения оценочных мероприятий?
Сертификация услуг по ремонту оргтехники проводится уполномоченным органом при условии предоставления:
- заполненного заявления;
- техдокументации, согласно которой функционирует предприятие – ГОСТы или СТО;
- копии договора об аренде используемых помещений;
- подтверждения наличия материально-технических ресурсов – оборудования, приспособлений, расходных материалов, измерительных приборов;
- копий трудовых книжек и документов об образовании и повышении квалификации сотрудников;
- внутренней документации, регламентирующей функционирование организации – распоряжений, инструкций, приказов;
- копии свидетельств ОГРН и ИНН;
- копию учредительного договора и устава;
- информационный лист с юридическими, регистрационными и контактными данными предприятия;
- иной документации – по запросу эксперта.
Для получения сертификата на услуги по ремонту оргтехники оставьте заявку на сайте. Эксперты бесплатно проконсультируют по всем возникшим вопросам.