В России зарегистрировано много компаний, которые занимаются ремонтами и обслуживанием автомобилей, компьютерной техники, бытового и промышленного оборудования. В условиях высокого уровня конкуренции каждая фирма стремится выделить качество сервиса, занять лидирующие позиции на рынке.
Законодательство РФ не требует в обязательном порядке сертифицировать услуги. Федеральный Закон «О техническом регулировании» (184-ФЗ) дает возможность каждому предпринимателю пройти добровольную сертификацию.
Сертификат на услуги по ремонту и обслуживанию – это официальный документ, который удостоверяет соответствие деятельности стандарту. Оформить его могут малые предприятия и крупные компании, вне зависимости от вида предоставляемых услуг и выполняемых работ.
Какие преимущества дает добровольная сертификация?
Цель прохождения сертификационных мероприятий – защитить потребителя от недобросовестных компаний, проводящих ремонты оборудования и машин с нарушениями. Сертификация дает возможность собственникам бизнеса подтвердить соответствие услуг требованиям стандартов ГОСТ и ISO. После получения сертификата перед предпринимателями открываются следующие возможности:
- документально доказать качество предоставляемого сервиса;
- получить дополнительную отличительную особенность, выделиться в конкурентной среде;
- создать положительный имидж бренда, подтвердить клиентоориентированность компании;
- повысить шансы на получение выгодных заказов при подаче документов на тендерные площадки;
- заключать контракты на ремонтные работы и техническое обслуживание транспорта, компьютеров, бытовой техники, промышленного оборудования с крупными предприятиями.
Сертифицированная компания гарантирует заказчикам высокий уровень сервиса, профессионализм мастеров, ответственный подход к выполнению договоренностей.
Алгоритм оценки соответствия сервисных услуг
Перед прохождением сертификации заявитель должен обеспечить наличие разрешительной документации на используемый в работе инструмент, измерительные устройства и оборудование. Они являются объектами регулирования большинства технических регламентов. Для оформления документов проводится экспертиза в лаборатории. Положительные результаты испытаний, зафиксированные в протоколе, являются основанием для выдачи сертификата или декларации.
После этого предприниматель может сертифицировать услуги по ремонту и обслуживанию. Подтвердить соответствие стандарту можно в одной из российских систем добровольной сертификации (СДС), включенных в реестр Росстандарта. Каждая СДС определяет свои правила и требования. Выбор подходящей системы зависит от цели прохождения сертификационных процедур.
Заявитель может получить сертификат в любом из выбранных направлений:
- Внедрить и сертифицировать одну или несколько систем менеджмента, соответствующих принципам стандартов ИСО 9001, 14001, 45001.
- Провести оценку надежности компании.
- Сертифицировать компетентность, уровень знаний и навыков персонала.
После выбора оптимального для компании направления проводится комплексная аудиторская проверка. Во время процедуры оцениваются следующие показатели деятельности:
- Качество выполняемых ремонтов и техобслуживания.
- Сроки исполнения заказов, степень исполнения обязательств по договорам.
- Своевременность сдачи бухгалтерской отчетности.
- Наличие задолженностей перед контрагентами, налоговой инспекцией.
- Укомплектованность организации квалифицированными кадрами, имеющими опыт и образование, соответствующие сфере деятельности.
- Оснащенность компании безопасным и исправным оборудованием, материально-техническими ресурсами, запасными частями, расходными материалами, которые требуются для выполнения ремонтных работ.
- Соблюдение норм законодательства в области охраны труда, пожаробезопасности и санитарно-гигиенической безопасности.
По результатам аудита оформляется акт, в котором специалисты делают заключение, о соответствии деятельности профильным стандартам. Положительные результаты аудита – основание для оформления сертификата. Документ действует на территории РФ не больше трех лет. При выявлении несоответствий заявитель должен их устранить, после чего пройти процедуру повторно.
Что требуется для процедуры?
Для проведения оценочных мероприятий можно обратиться за помощью к экспертам центра сертификации. Чтобы оформить необходимый документ, потребуется предоставить:
- заявление установленной формы, в котором содержатся детальные сведения о заявителе, а также видах проводимых работ;
- свидетельства о регистрации предприятия, учредительные документы;
- список оборудования, инструмента, задействованного при выполнении ремонтных работ;
- ГОСТ или СТО, которыми руководствуется компания в процессе работы;
- документацию, удостоверяющую право собственности или аренды помещений;
- дипломы, свидетельства, подтверждающие квалификацию и уровень образования работников.
Полный список документации эксперт обозначит в индивидуальном порядке. Он зависит от специфики вида деятельности и выбранных сертификационных процедур.
Каждый предприниматель может получить помощь в сертификации продукции и услуг, поддержку на всех этапах оформления документов. Узнать подробности можно у экспертов ЦС «Делотест». Консультации бесплатные! Обращайтесь, ждем звонков и заявок!