О качестве услуг парикмахерской свидетельствуют не только отзывы и рекомендации постоянных клиентов. Профессионализм мастеров и безупречное качество обслуживания подтверждает наличие сертификата.
Законодательство РФ не требует обязательной сертификации парикмахерских услуг. Собственники бизнеса должны зарегистрироваться в качестве ИП и получить лицензию, если планируют оказывать услуги, направленные на получение терапевтического эффекта. Для оказания только парикмахерских и эстетических услуг лицензия не нужна.
Федеральный Закон РФ № 184-ФЗ предоставляет возможность владельцам бизнеса пройти процедуру сертификации в добровольном порядке. Сертификат дает салону красоты конкурентные преимущества, помогает улучшить работу и заинтересовать больше клиентов благодаря положительному имиджу.
Порядок проведения добровольной сертификации
Правила сертификации услуг парикмахерских регламентирует профильный стандарт ГОСТ Р 51142-2019. Он устанавливает следующие требования:
- Безопасность и экологичность обслуживания подтверждается на основании соответствия деятельности нормативной документации салона.
- Показатели функциональности характеризуют потребительские свойства. Они проверяются на основании нормативной документации и отзывов клиентов.
- Расходные материалы (косметика, парфюмерия, бытовая химия, полотенца и т.д.), должны пройти обязательное подтверждение соответствия действующим техрегламентам и профильным стандартам. Процедура должна документально подтверждаться сертификатами, декларациями или свидетельствами о госрегистрации.
- Используемое оборудование (фены, машинки для стрижки, мебель и т.д.), подлежащее обязательной сертификации или декларированию должно иметь разрешительную документацию.
- Мастер, обслуживающий клиентов, должен иметь профессиональное образование и квалификацию, соответствующую выполняемой работе.
- Рабочее место мастера должно быть оборудовано необходимыми инструментами и материалами, соответствующими эстетическим, санитарным, эргономическим нормам и требованиям безопасности.
Для качественного обслуживания клиентов в парикмахерских должны соблюдаться следующие нормы безопасности:
- период пользования расходными материалами по назначению не должен превышать сроков годности, установленных производителем;
- в процессе предоставления парикмахерских услуг важно учитывать индивидуальные особенности клиента, необходимо учесть возможные противопоказания к проведению процедуры.
Какие показатели проверяются во время сертификации?
Чтобы проверить соответствие деятельности требованиям стандарта, проводится комплексный аудит. Для качественного обслуживания в соответствии необходимо соблюдать следующие условия:
- профессиональный уровень мастеров подтвержден документально;
- мастера выполняют правила обслуживания клиентов, требования безопасности и санитарные нормы;
- сотрудники соблюдают требования, предъявляемые к внешнему виду;
- салон оснащен современным оборудованием, а также профессиональными материалами;
- на каждый вид предоставляемого сервиса имеется в наличии нормативно-техническая документация.
Основанием для выдачи сертификата являются положительные результаты экспертизы и оценочных мероприятий, которые отражаются в акте проверки. Документ официально подтверждает соответствие работы парикмахерской выбранному стандарту.
Срок актуальности сертификата составляет один год или три года. Его наличие позволяет владельцам бизнеса:
- заинтересовать клиентов документальным подтверждением качественного и безопасного сервиса;
- оптимизировать все бизнес-процессы;
- расширить перечень оказываемых услуг, открывать сети новых парикмахерских.
- получить возможность дополнительной рекламы – статус сертифицированного салона способствует повышению рейтинга, расширению клиентской базы;
- привлекать для работы в салоне профессионалов.
Подтверждение качества сервисного обслуживания салонов красоты проводится в одной из систем добровольной сертификации, зарегистрированных в реестре Росстандарта. После окончания срока действия сертификата или расширении деятельности, необходимо снова пройти сертификационные мероприятия.
Что потребуется для проведения процедуры?
Для получения подтверждающего документа можно обратиться за помощью в сертификационный центр «Делотест». Для этого владелец парикмахерской направляет заявление и подготавливает:
- документальное подтверждение законности бизнеса;
- договор найма или свидетельство о собственности на помещения;
- сертификаты и свидетельства, подтверждающие профессиональный уровень мастеров;
- разрешительные документы на косметику, инструментарий и оборудование;
- документальное подтверждение от МЧС и Роспотребнадзора по ранее проведенным проверкам;
- дополнительная информация по запросу эксперта.
Алгоритм проведения оценочных мероприятий
Сертификационные процедуры проводятся экспертами поэтапно:
- Организуют предварительную аудиторскую проверку.
- Составляют необходимую документацию, проводят корректировочные действия.
- Проверяют оснащенность салона необходимыми ресурсами.
- Проводят оценку квалификации персонала. Оценивают знание прав потребителей, санитарно-гигиенических правил. Проверяют наличие медицинских книжек, курсов повышения квалификации.
- Производят проверку помещений на их соответствие стандартам.
- Выставляют общую оценку деятельности. Комиссия проверяет книгу жалоб, прейскуранты, результаты проверок надзорных органов и другие аспекты деятельности, которые влияют на репутацию компании.
- После завершения аудита оценивают соответствие деятельности салона красоты требованиям, которые содержатся в ГОСТ или стандартах серии ИСО.
- При выявлении отклонений от нормативов, заявителю выдают письменные рекомендации по исправлению ситуации.
- Проводится окончательный аудит. По его результатам составляют акт, на основании которого комиссия принимает решение о выдаче сертификата.
Узнать подробнее о сроках и стоимости сертификации можно у специалистов сертификационного центра «Делотест». Воспользуйтесь бесплатной консультационной поддержкой предпринимателей. Ждем звонков и заявок!