Паспорт качества (сокращенно – ПК) – это элемент технической документации на продукцию, содержащий расширенное описание характеристик и особенностей изделий.
В отличие от паспорта на изделие (ПС), в котором указываются лишь основные свойства товара и данные о производителе, в паспорте качества содержится более подробная информация о параметрах продукции.
Целями оформления ПК являются:
- проведение обязательной оценки соответствия (требование о наличие документа предусмотрено действующими техрегламентами – ТР ТС, в зависимости от вида и назначения продукции);
- предоставление по запросу деловых партнеров в процессе заключения договоров на поставку (обычно сторонами сделки согласовывается перечень фактических величин и иные нюансы оформления ПК);
- прохождение проверок, которые проводятся на предприятии уполномоченными гос. органами;
- включение в комплект тендерной документации для участия в госзакупках и частных тендеров;
- информирование потребителей об основных характеристиках и свойствах товара, правилах хранения, использования и т.д.
На основании чего разрабатывается паспорт качества?
Паспорт качества разрабатывается на основании ГОСТ Р 2.610-2019 (ЕСКД), в котором определены основные требования по разработке и использованию техдокументации на предприятиях, ведущих свою деятельность в разных отраслях промышленности.
Также особенности оформления документа указаны в «профильных» ГОСТ, которыми регулируется производство продукции в конкретной отрасли, например, ГОСТ Р 55971-2014 (производство нефти и нефтепродуктов) и иными.
Помимо того, наличие ПК определено некоторыми тех.регламентами ЕАЭС (ТР ТС) для конкретной продукции, например, для масел и смазочных жидкостей (ТР ТС 030/2012).
На какую продукцию оформляется ПК?
Паспорт качества оформляется на любой вид продукции непродовольственного типа.
Наличие документа является обязательным для производства и реализации товаров в следующих отраслях:
- нефтеперерабатывающей (к примеру – дизтопливо, смазочные материалы, масла и т.д.);
- целлюлозной (волокнистые полуфабрикаты, расходное сырье и т.д.);
- химической (различные растворы, лакокрасочные материалы и иное);
- строительной (бетонные смеси, оконные блоки, песок и другое);
- и иных.
Структура и содержание документа
В документе обязательно указываются:
- сведения о компании-производителе, контактная информация головного офиса, местонахождении объекта производства;
- название товара;
- назначение (сфера применения);
- сведения о партии (номер партии, количество штук, объем, вес/масса и т.д.);
- правила хранения, сборки и применения;
- установленный производителем срок годности;
- данные о документе, которым подтверждается проведение обязательной оценки соответствия (сертификаты/декларации/СГР);
- ГОСТ и ТУ, согласно которым была произведена продукция;
- дата, когда был выдан документ;
- сроки поставки;
- и иная информация.
Для оформления ПК используется специальный бланк, а заверяется документ подписями должностных лиц и печатью предприятия.
Обратите внимание! Паспорт качества необходимо разрабатывать на любую партию готовой продукции.
Сроки действия ПК
В соответствии с действующим законодательством, срок действия паспорта качества не установлен. Однако предусмотрены случаи, когда обязательной является замена документа – в частности, если изменились законодательно установленные требования по оформлению технической документации, а также поменялась технология производства, состав продукции, основные свойства, назначение изделия и иные существенные параметры.
Какие документы нужно предоставить для оформления паспорта качества?
Для оформления ПК потребуется предоставить комплект документов, в который входят:
- заявка;
- скан-копии ОГРН и ИНН;
- описание продукции – наименование, сфера применения, основные характеристики, коды ТН ВЭД и т.д.;
- информация о местонахождении объекта производства;
- техдокументация, на основании которой проводилось производство (ГОСТы и тех. условия производителя, стандарты организации, технологические инструкции и т.д.);
- этикетки/ярлыки;
- и другие документы.
Что еще нужно оформить для выпуска продукции в обращение на рынок ЕАЭС?
В первую очередь, перед выпуском товаров в обращение на рынок необходимо пройти процедуру обязательной оценки соответствия. Она проводится для той продукции, которая включена в законодательно утвержденные списки:
- ТР ТС;
- ПП РФ №982 (оценка соответствия проводится в рамках нац. системы ГОСТ Р);
- Решение КТС №299 (проведение обязательного санитарного и эпидемиологического контроля);
- ФЗ 123 и РП РФ №3646 (пожарная сертификация);
- и иные.
Также необходимо разработать нормативно-техническую документацию на производимые товары – это тех. условия (ТУ), стандарты организации, технологические регламенты (ТР), технологические инструкции (ТИ).
Получить содействие в оформлении технической и разрешительной документации можно в «ДЕЛОТЕСТ». Свяжитесь со специалистами по телефону или онлайн на сайте для уточнения деталей. Консультации предоставляются бесплатно.