Отказным письмом по пожарной безопасности называют официальный документ, подтверждающий, что в отношении указанных в нем товаров не требуется обязательная оценка соответствия (декларирование или сертификация) по ТР ЕАЭС 043/2017, а также пожарному техрегламенту (ФЗ № 123). Список продукции, на которую оформляется сертификат либо декларация пожарной безопасности, закреплен вышеуказанным техрегламентом, а также ПП № 241 от 17.03.2009. Если изделия, оборудование, материалы не входят в указанный список, на них оформляют отказное письмо. Выдается этот документ территориальными органами МЧС.
Для этого следует обратиться к сотрудникам центра «Делотест». Поможем идентифицировать продукцию и оформить мотивированный отказ в проведении сертификации.
Для каких целей оформляют отказное письмо по пожарной безопасности?
Указанный документ носит информационный характер, он свидетельствует о том, что в отношении определенных товаров не требуется обязательная оценка по требованиям пожаробезопасности (их производство, импорт и реализация возможны без разрешительной документации).
Оформляется для следующих целей:
- беспрепятственного перемещения грузов через таможню;
- повышения лояльности при осуществлении плановых и внеплановых проведении надзорными органами;
- заключения договоров с партнерами по бизнесу.
Срок действия указанного документа не ограничен. При этом, он может стать неактуальным в случае внесения дополнений или изменений в действующие нормативные акты.
Порядок оформления отказного пожарного письма и требуемый перечень документов
Чтобы оформить отказное пожарное письмо, следует обратиться в аккредитованный сертификационный орган. Процедура оформления состоит из следующих стадий:
- обращения предпринимателя с заявкой в сертификационный центр;
- предоставления комплекта данных;
- идентификации продукции специалистами;
- принятия решения об отсутствии обязательного проведения сертификации или декларирования;
- получения готового документа заказчиком – на оформление потребуется от 1 до 3 дней.
Для получения отказного письма изготовителю или импортеру продукции нужно предоставить следующуюпакет сведений:
- заявку на оказание сертификационных услуг;
- копии устава, свидетельств ОГРН, ИНН и иных регистрационных документов;
- детального описания товаров – указывают их наименование, состав, свойства, технические характеристики, сферу использования и иные данные;
- техническую документацию, определяющую особенности изготовления продукции (ГОСТ или ТУ);
- иные документы, которые нужны, чтобы быстро и правильно идентифицировать продукцию – при необходимости.
Если у вас остались вопросы, касающиеся получения разрешительной документации на различные виды товаров, обратитесь к консультантам нашего центра. Оказываем содействие в получении необходимых для вашей деятельности документов по приемлемой стоимости в установленные законом сроки.
Консультации предоставляются опытными экспертами онлайн или по телефону. Позвоните нам или напишите прямо сейчас, и мы поможем решить возникшую проблему с наименьшими затратами!