Реализация продукции (торговля) в ЕАЭС осуществляется на основании разрешительной документации, которая свидетельствует о проведении процедур оценки соответствия. В ином случае, товар не может быть поставлен на рынок, а на предпринимателя налагаются штрафы и предусмотрены иные меры админ. ответственности (ограничение деятельности, конфискация партии товаров по КоАП РФ).
Законодательством ЕАЭС и РФ сформированы и утверждены списки товаров, в отношении которых оценка соответствия является обязательной процедурой. Однако существуют изделия, не содержащиеся в этих списках. Как осуществлять реализацию такой продукции на законных основаниях?
Предпринимателю просто нужно обратиться к специалистам и получить отказное письмо по сертификации для торговли (ОП).
Что представляет собой ОП?
Отказное письмо – это разъяснительный документ, которым осуществляется информирование заинтересованных сторон о том, что определенный товар не входит в официально утвержденные списки продукции для проведения оценки соответствия, поэтому его реализация может осуществляться без обязательных разрешительных документов:
- сертификатов о соответствии;
- деклараций;
- свидетельств о госрегистрации (СГР).
Таким образом, оформление отказного письма дает предпринимателю возможность:
- осуществлять поставку изделий через таможенное пространство ЕАЭС;
- информировать заинтересованные стороны о том, что товары реализуются на законных основаниях, хотя на них и не имеется обязательных документов об оценки соответствия (заинтересованными сторонами могут выступать таможенные органы, деловые партнеры, потребители и т.д.);
- участвовать в тендерах (государственных и коммерческих);
- рассчитывать на лояльность контролирующих органов в процессе плановых и внеплановых проверок и т.д.
На основании чего выдается ОП?
Законодательная база, согласно которой выдается ОП, включает в себя нормативно-правовые акты по подтверждению безопасности продукции перед выпуском в обращение на рынок, а именно:
- тех. регламенты ЕАЭС (ТР ТС) – к примеру, «пищевой» техрегламент (021/2011), о безопасности устройств низковольтного типа (004/2011), на косметические и парфюмерные средства (009/2011), игрушки (008/2011) и другие;
- Постановление Правительства РФ №982, согласно положениям которого проводится оценка качества в системе ГОСТ Р;
- ФЗ РФ №123 (о проведении пожарной сертификации) – список подконтрольной продукции содержится в ПП РФ №3646;
- и другие НПА.
Товары, на которые можно получить ОП
ОП можно будет получить на те изделия, которые не попадают под действие вышеуказанных НПА по оценке соответствия. К примеру, документ выдается на:
- зеркала;
- сувенирные изделия;
- игрушки для украшения новогодних елок (кроме электрических гирлянд);
- бижутерию (серьги, колье, кольца и т.д.);
- фурнитуру для мебели и окон;
- крепежные элементы (дюбеля, болты, гайки и т.д.);
- ручной инструмент (молотки, ключи, тесаки и иное);
- спортивные снаряды и инвентарь (которые не подключаются к электросети);
- ручной инструмент для сада и огорода (лопаты, грабли, секаторы, плоскорезы и т.д.);
- зонты;
- цветы искусственные;
- пряжу для вязания, а также спицы, крючки и иные инструменты для рукоделия;
- декоративные изделия для украшения интерьера (вазы, статуэтки и т.д.);
- ритуальные изделия (венки, гробы, памятники);
- плиты из натурального и искусственного камня;
- часы механические;
- и другие товары.
Особенности оформления ОП и содержание документа
Для оформления отказного письма специальный бланк не предусмотрен – оно выдается на листе формата А4 и заверяется печатью органа по сертификации.
В документе указывается: данные об органе, выдавшем ОП, сведения о компании-заявителе, наименование товаров, коды ТН ВЭД/ОКПД2, вывод об отсутствии изделия в официальных перечнях для проведения обязательной оценки соответствия по ПП РФ и ТР ТС, срок действия (если предусмотрено) и т.д.
Чтобы получить ОП, предпринимателю нужно обратиться к специалистам.
Процедура не предусматривает проведения лабораторных испытаний и осуществляется на основании документации, которую предоставляет заявитель.
Что необходимо предоставить?
Для оформления ОП для торговли необходимо предоставить специалистам комплект документов, в который входит:
- заявка;
- скан-копии ИНН и ОГРН;
- описание товара, его характеристик, сферы применения (указываются коды ОКПД2 и ТН ВЭД);
- эксплуатационная и тех. документация на продукцию.
После получения отказного письма предприниматель может подтвердить качество и безопасность изделий согласно ГОСТ и ТУ на производство, пройдя процедуру добровольной сертификации.
Наличие добровольного сертификата способствует:
- повышению инвестиционной привлекательности компании;
- победе в конкурентных процедурах, которые проводятся согласно положениям «тендерного» законодательства (ФЗ РФ №44, №223);
- выходу на международные рынки сбыта;
- увеличению потребительского спроса на товары;
- и получению других конкурентных преимуществ.
Основанием для проведения добровольной сертификации являются положения ФЗ РФ №184 (О тех. регулировании). Процедура проводится в рамках выбранной системы оценки (СДС).
Оформление добровольного сертификата осуществляется при обращении заявителя к специалистам. После проверки документов на компанию и о продукции специалисты проводят анализ качества товаров с учетом положений гос. стандартов и технических условий на производство.
По итогам процедуры регистрируется сертификат качества – срок действия документа составляет 1 год либо 3 года.
Содействие специалистов в получении отказных писем и добровольных сертификатов вы можете получить в «ДЕЛОТЕСТ» – гарантируем доступную стоимость услуг и соблюдение заявленных сроков.
Получить бесплатную консультацию можно, позвонив на горячую линию или заполнив онлайн-заявку на сайте.