Действующим законодательством РФ и ЕАЭС тщательно контролируется качество и безопасность производимой и реализуемой продукции, для чего разрабатываются и вступают в силу профильные техрегламенты, Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты.
Однако на рынок поступают также некоторые изделия, в отношении которых пока еще не предусмотрено обязательное проведение оценки соответствия законодательно установленным требованиям. На такие товары оформляют отказное письмо для таможни и дальнейшей реализации. Оно позволяет беспрепятственно проводить таможенное оформление в отношении ввозимого товара, пересекая таможенную границу, производить и реализовывать без вопросов со стороны контролирующих структур. Данный документ является подтверждением того, что указанная в нем продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Для получения более подробной информации, свяжитесь со специалистами центра «Делотест», используя любой удобный способ связи (телефон, э/п, онлайн-чат, форму обратной связи).
Кому необходимо оформление отказного письма для таможни?
Подобный документ потребуется импортеру при ввозе продукции иностранного происхождения на территорию страны. Это ИП или компания, выступающая в роли уполномоченного представителя иностранного производителя.
При таможенной очистке ввозимого груза, инспектор вправе запросить документальное подтверждение соответствие товара установленным требованиям безопасности. При направлении запроса в орган сертификации, предприниматель получает ответ, что определенный товар не подлежит обязательной оценке. Вот в такой ситуации нужен официальный документ от государственного органа, чтобы избежать разногласия с таможенной службой.
Отказное письмо для таможни позволяют импортерам ускорить процесс таможенного оформления, избежать дополнительных расходов из-за хранения груза на СВХ и срыва производства.
Цель оформления ОП
Основное назначение этого документа, который носит информационно-разъяснительный характер, – транспортировка продукции через таможню РФ в том случае, если в отношении данных товаров не предусматрена обязательная сертификация, декларирование или государственная регистрация в рамках системы национального законодательства РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Также отказное письмо понадобится для осуществления торговли или при возникновении споров и претензий со стороны деловых партнеров, инвесторов и потребителей, которые могут потребовать документальное подтверждение того, что изделия не подлежат обязательной сертификации. Например, многие торговые сети могут запросить его у компании, с которой планируют заключить контракт. Для них это обязательное условие, так как позволяет исключить вопросы со стороны контролирующих структур о разрешительной документации на продукцию.
Перечень документов для оформления отказных писем для таможни
Выдачей таких разъяснительных заключений занимается ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации). Основанием для его оформления является тщательная документальная проверка и анализ действующего законодательства. Он может быть выдан только в том случае, если конкретный товар не включен в официально утвержденные списки продукции, в отношении которой проводится обязательная сертификация или декларирование в рамках национальной системы ГОСТ Р или техрегламентов ЕАЭС.
Идентификация товара и последующее оформление письма осуществляется на основании информации, которую предоставляет заявитель:
- реквизиты и регистрационные данные (ОГРН и ИНН) компании;
- полное наименование и описание продукции, цель ввоза;
- при наличии – код классификатора ТН ВЭД;
- договор поставки, инвойс.
Предоставленные данные проверяются и сравниваются с действующими законодательными нормами, регулирующими проведение подтверждения соответствия. Если изделие отсутствует в списках постановлений и техрегламентов – выдается письмо для таможни.
Срок действия
Разъяснительное заключение, как отказное письмо имеет неограниченный срок действия. Оно выдается на бессрочной основе, поэтому какие-либо временные периоды в ней не указываются. Однако если в силу вступают профильные техрегламенты ЕАЭС, либо в Перечни продукции отдельных нормативно-правовых актов РФ вносятся изменения, в соответствии с которыми перечисленные товары, подлежат обязательной оценке, – документ теряет свою юридическую силу.
Центр сертификации «Делотест» поможет с получением информационного документа в кратчайшие сроки и по оптимальной стоимости, а при необходимости окажет содействие в получении обязательной разрешительной документации.
Как проходит получение отказного письма для таможни
- Заявитель подает заявку.
- Предоставляет запрашиваемые сведения.
- Получает готовый документ.
Получить бесплатную консультацию и содействие в оформлении заключений для прохождения таможенного контроля вы можете у экспертов нашего сертификационного центра «Делотест». Позвоните по вышеуказанному телефону или воспользуйтесь удобным онлайн-сервисом для быстрой обратной связи на нашем сайте.