Антитеррористический паспорт объекта – это документ, информационного характера, содержащий техническое описание и эксплуатационные показатели сооружения, с развернутым анализом смоделированных кризисных ситуаций.
Оформление антитеррористического паспорта учреждений Москвы и других городов России необходимо для обеспечения безопасности объекта с массовым скоплением людей, а также с целью содействия оперативным сотрудникам в получении быстрой и достоверной информации в случаи чрезвычайных ситуаций, возникающих в подконтрольном сооружении.
Антитеррористический паспорт школы.
Антитеррористический паспорт школы составляется для всех объектов, используемых в качестве учреждений для образовательной деятельности. В паспорте содержатся подробные сведения о показатели здания, а также иные данные, необходимые для соблюдения всех требований законодательства, в области обеспечения безопасности (ПП № 1235 от 07.10.17 г.).
Разработка антитеррористического паспорта объекта культуры и /или образовательного учреждения: школы, детского сада, должна учитывать следующую информацию:
- общие сведения об образовательном учреждении (наименование объекта и его особенности, ведомственная принадлежность, форма собственности, лица, организующие работу при возникновении ЧС, схемы размещения объекта и др.);
- описание возможных критических ситуаций при различных негативных внешних воздействиях (перечень критических ситуаций, рекомендации для руководителя организации и его обязанности в период ЧС);
- информация о сотрудниках компании (численность персонала, его подготовленности и особенности);
- силы и средства охраны учреждения (сведения об охраняемой территории, средства и силы охраны, инженерные сооружения и организация связи, подразделения ОВД, которые обслуживают объект);
- мероприятия по усилению защиты от чрезвычайных ситуаций;
- ситуационные планы.
Антитеррористический паспорт организации 2017-2018 года должен определяться с учетом:
- ведомственной принадлежности;
- профиля организации;
- месторасположения.
Помимо этого учитываются нормативы, правительственных постановлений и указания территориальных органов безопасности МЧС, МВД и т.д. Вся ответственность за наличие паспорта антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, промышленности, торговых объектов и иных организаций лежит на руководителе эксплуатируемого объекта.
Согласование.
Согласно указаниям ПП № 1244 от 25.12.13 г. паспорт антитеррористического соответствия обязан согласовываться со всеми органами исполнительной власти, регулирующими ту или иную область деятельности. В зависимости от норматива регламентирующего оформление паспорта, число согласований может колебаться от 1 до 5.
В основном согласования требуют следующие органы исполнительной власти:
- МВД РФ (УВД, ГУВД, УМВД);
- ФСБ РФ (УФСБ);
- МЧС РФ (ГУ ГОЧС, УМЧС);
- Россгвардия РФ;
- глава муниципального образования, где территориально располагается объект.
Разработка паспорта антитеррористической безопасности объекта от компании «Делотест»
Паспорт антитеррористической защищенности организаций и объектов массового пребывания людей должен разрабатываться компетентным сотрудником компании согласно указаниям и требованиям законодательных актов (ПП РФ № 272 от 25.03.15 г.). Это обусловлено тем, что данный документ должен включать в себя конкретные и полезные данные способствующие обеспечению безопасности людей в период возникновения ЧС. Информация, вносимая в паспорт безопасности объекта, предназначена исключительно для служебного пользования и может предоставляться только сотрудникам соответствующих органов власти, а также персоналу «специальных» подразделений, занимающихся ликвидацией кризисных и чрезвычайных ситуаций.
Паспорт антитеррористической безопасности объектов культуры и спорта оформляется после тщательной подготовки всей документации об объекте, включая согласование нормативно-правовых актов с учетом ведомственного определения и местонахождения. После завершения сбора документации, образец паспорта безопасности, предварительно одобренный заказчиком, направляется на согласование и утверждение в соответствующие инстанции.
Срок действия паспорта зависит от специфики организации, однако его корректировка должна осуществляться не реже, чем раз в 3 года. Помимо этого в паспорт безопасности могут вноситься изменения, если:
- изменилось название компании, произошла смена собственника или профиля;
- проведен капитальный ремонт здания или его реконструкция;
- установлены новые охранные устройства или проведена модернизация старых;
- проводилась замена охранных систем и т.д.
«Делотест» — это компания, которая поможет вам сформировать и зарегистрировать пакет всех необходимых документов для осуществления законной деятельности. Разработка нормативно-технической документации ведется квалифицированными экспертами, а оформление разрешительных актов происходит в самые короткие сроки.