Зачастую в состав химических соединений включены элементы, оборот которых запрещен или ограничен на территории РФ. Речь идет о наркотических и психотропных средствах и прекурсорах, которые содержатся в ПП № 681 от 30.06.1998. Указанное Постановление включает четыре списка продукции:
- к первому – относят запрещенные к обращению вещества;
- второй – состоит из товаров, в отношении которых установлены определенные меры контроля;
- третий – содержит изделия, по отношению к которым предусмотрено исключение отдельных мер контроля;
- четвертый – это прекурсоры, к которым применим контроль по действующему законодательству и международным нормативным актам.
Ввоз товаров из первой группы запрещен, оборот продукции из трех последующих списков ограничен. Для законного импорта подконтрольных веществ предпринимателю потребуется оформить разрешительную документацию. Это необходимо для того, чтобы избежать простоев груза на таможне, что влечет за собой значительные убытки, а также штрафных санкций со стороны таможенных и иных надзорных органов.
Для чего осуществляется химический анализ вещества?
Под химическим анализом понимают определение состава вещества путем использования целого спектра методов исследований. С его помощью возможно установить наличие примесей, степень устойчивости к негативному влиянию внешних факторов, изменение качественных характеристик.
На современном этапе развития такая наука, как химия, предполагает применение нескольких типов анализа, отличающихся в зависимости от:
- объектов процедуры – криминалистический, технический и иные;
- объектов определения – молекулярный, функциональный, фазовый, вещественный и другие;
- способа получения данных – бывает качественным (устанавливают состав продукции и перечень элементов) и количественным (определяют содержание основных компонентов или их соотношение).
Главная цель хим. анализа – это определение наличия в товарах (изделиях и материалах) подконтрольных элементов. Но по результатам прохождения данной процедуры также выясняют следующие сведения:
- свойства компонентов и их структуру;
- токсичность составляющих;
- наличие примесей;
- соответствие исследуемого образца установленным требованиям.
Кому нужен химический анализ?
В прохождении данной процедуры, прежде всего, заинтересованы субъекты хозяйствования, осуществляющие ввоз в РФ следующих видов товаров:
- химической промышленности;
- типографической и полиграфической продукции;
- стройматериалов – клеев, смол, растворителей;
- лакокрасочных изделий;
- стоматологических смесей и составов;
- фармацевтических продуктов;
- пищевой продукции;
- гербицидов, пестицидов, биохимических препаратов;
- топливной продукции;
- составов, используемых для тушения пожаров.
Какие методы применяют при проведении химического анализа?
Тестирование изделий и материалов выполняется в аккредитованной лаборатории с применением следующих методов:
- физического – использование возможно только при наличии высокотехнологичного оборудования, отличается высоким уровнем чувствительности;
- аналитического – отличается высокой эффективностью и минимальными затратами на проведение испытаний;
- химического – основан на результатах химических реакций;
- хроматографического – позволяет установить число молекул в веществе и их происхождение;
- спектрального – осуществляется путем разделения вещества на атомы;
- инструментального – включает в себя активационные, оптические, электрохимические и иные методики;
- физико-химического – предполагает проведение хим. реакций с применением физического оборудования.
Порядок проведения химического анализа вещества
К основным этапам этой процедуры относят следующее:
- Разработку плана выполнения исследований. На этой стадии определяются цели тестирования, осуществляется сбор сведений об объекте и выбор наиболее подходящих методик.
- Проведение установленного комплекса испытаний. Осуществляется качественный и количественный анализ веществ.
- Оформление отчета по итогам тестирования – специалисты выносят заключение о принадлежности изделий и материалов к подконтрольным объектам.
Для проведения хим. анализа продукции предпринимателю потребуется выполнить ряд действий:
- направить заявку об оказании услуг в сертификационный центр;
- уточнить детали сотрудничества (сроки, стоимость) и подписать договор;
- предоставить паспорта безопасности химической продукции (MSDS) и иную документацию;
- дождаться результатов анализа и получить отчет лично при посещении офиса или через курьера.
В ходе процедуры специалисты анализируют паспорт безопасности на наличие подконтрольных компонентов (запрещенных или ограниченных в обращении). Затем при необходимости определяют CAS-номера и EC-номера. После этого выполняется технический перевод компонентного состава.
На прохождение указанных мероприятий в среднем понадобится около недели.
Что потребуется для проведения химического анализа?
Субъекту хозяйствования необходимо предоставить пакет бумаг, который состоит из:
- заполненной предпринимателем заявки на предоставление услуг;
- паспортов MSDS – на каждый вид продукции;
- копий учредительных документов, заверенных предпринимателем –свидетельств ИНН, ОГРН, выписки из ЕГРЮЛ;
- детальной информации о товаре – включает полное наименование и состав с указанием всех элементов, номер ЕС, номер CAS и другие данные;
- копии контракта о поставке с товаросопроводительной документацией – инвойсами, накладными, спецификациями, сертификатами качества от иностранного производителя и иными приложениями.
Если паспорт безопасности вещества отсутствует, то для его разработки обратитесь к специалистам центра «Делотест».
Оформление разрешения ГУНК МВД
Если продукция не запрещена для ввоза в РФ, а имеются ограничения, касающиеся ее обращения, то в этом случае импортеру предстоит оформить:
- разрешение ГУНК МВД;
- лицензию Минпромторга.
Для получения разрешения ГУНК МВД понадобится предоставить:
- заявку о выдаче;
- копию приказа о назначении первого руководителя;
- информацию о товаре – указывают полное название и состав с перечислением всех компонентов;
- паспорт безопасности химической продукции;
- копию внешнеторгового контракта с имеющимися приложениями;
- заверенные заявителем копии регистрационной документации – свидетельств ОГРН, ИНН.
По результатам рассмотрения направленной в уполномоченный орган заявки выдается один из следующих документов:
- разрешение (или дубликат) – выдается на 1 год, не может превышать продолжительность действия контракта;
- уведомление с отказом в его оформлении;
- решение об аннулировании и разрешения.
Указанный документ оформляется в течение 15 рабочих дней с момента обращения предпринимателя в ГУНК МВД.
Что нужно для получения лицензии Минпромторга?
После получения разрешения от ГУНК МВД на ввоз товаров, содержащих подконтрольные вещества, предприниматель приступает к оформлению лицензии Минпромторга.
Прохождение процедуры лицензирования предполагает предоставление заинтересованным лицом следующего перечня документации:
- заявки на получение лицензии;
- заверенных субъектом хозяйствования копий регистрационных документов;
- разрешения ГУНК МВД;
- копии внешнеторгового договора о поставке с пакетом приложений – накладными, спецификациями, инвойсами.
Если заявитель предоставил полный пакет бумаг и сведений, то Минпромторг принимает решение о выдаче лицензии. В случаях, когда документы поданы с ошибками или в неполном объеме, в оформлении разрешительной документации откажут.
Для получения разрешения ГУНК МВД и лицензии Минпромторга воспользуйтесь услугами экспертов центра «Делотест». Поможем в срок и по выгодной стоимости оформить пакет документов для законного импорта в РФ отдельных категорий товаров.
Для получения бесплатной консультации оставьте заявку на сайте!