Инвентаризация химических веществ – процедура, организованная в рамках начала действия ТР 041/2017, устанавливающего требования безопасности для веществ и соединений. Информация, полученная в результате проведения процедуры, станет основой для формирования общего реестра по всем хим. веществам, реализуемым в Российской Федерации и странах ЕАЭС.

Эксперты центра «Делотест» готовы помочь в проведении инвентаризации химических веществ. Мы разъясним вам весь механизм процедуры, и вы пройдете необходимые этапы для внесения реализуемой продукции в единую базу.

Нюансы процедуры

Регламент ЕАЭС регулирует широкий перечень химических веществ и их смесей. Инвентаризация проводится с целью формирования данных по продуктам, которые находятся в обращении.

Инвентаризация химических веществ на предприятии организуется с учетом следующих нюансов.

  1. Процедура бесплатна. Если продукция по определенным причинам не будет учтена в ходе инвентаризации, она должна пройти нотификацию. Нотификация уже потребует внесения государственной пошлины.
  2. Все соединения, принявшие участие в процедуре, нотификации не подлежат.
  3. Учет продукции может осуществляться предпринимателями, которые выступают производителями или импортерами товара, выпуская его в оборот.

Процедура проходит на обязательной основе. Желающим внести продукт в общий реестр, стоит учитывать, что если товар относится к обозначенным в ТР исключениям, под действия регламента он не попадает. К исключениям относят:

  • изделия для НИР, или произведенные в результате НИР;
  • ископаемые;
  • препараты, относимые к лекарствам, в том числе и для животных;
  • пищевые продукты;
  • отходы производства.

При прохождении инвентаризации предприниматели могут без значительных затрат внести выпускаемые в продажу вещества в единый реестр. Нотификация, кроме необходимости внесения оплаты, потребует более длительного времени. Для ее осуществления предпринимателям потребуется определить опасные свойства товара, а также проанализировать возможные опасности негативного влияния на человека, окружающую среду.

Первый этап формирования единого реестра проходит до 1.03.2021 года. Он требует минимальной информации о товаре. К ней относятся сведения по опасности, производителю или импортеру, и характеристика самого соединения.

Если предприниматель не сможет или не успеет пройти процедуру до окончания первого этапа, он может внести информацию в течение второго, дополнительного этапа. Он продлится до 2.06.2023 года. Особенностью такого этапа является необходимость предоставления дополнительных документов. Заявитель должен подтвердить, что продукт поступил в продажу до того момента, как регламент 041 начал действовать.

Оценка безопасности соединений

Оценка безопасности продукции хим. промышленности, попадающей под действие регламента, будет проводиться путем государственной регистрации. Она может быть:

  • уведомительной;
  • разрешительной;

Уведомительная процедура организуется для продукции, отвечающей ряду условий.

  1. Отсутствие в составе элементов, ограниченных к использованию.
  2. Наличие ограниченных к применению веществ в продукте. Их массовая доля не должна быть больше разрешенной.

Полученное свидетельство не имеет срока действия. Оно может применяться до изменения законодательства или внесения изменений в технологию производства продукции.

Разрешительная регистрация предназначена для:

  • новых реализуемых товаров;
  • продуктов, включающих ограниченные соединения, если их количество выше установленной нормы.

Свидетельство по такой регистрации имеет срок действия. Он составляет 5 лет. Если за этот период не будет зафиксировано замечаний по несоответствию товара, срок можно продлить. Продление осуществляется без подачи заявки и проведения исследований.

Этапы работы

Инвентаризация химических веществ с помощью экспертов ЦС «Делотест» проводится в следующем порядке.

  1. Заявитель обращается в ЦС и предоставляет заявку на оказание услуг, необходимую документацию.
  2. Проводится консультация, подписывается договор на оказание услуг.
  3. Проводится регистрация ЛК (личного кабинета). Она необходима для того, чтобы потом иметь возможность предоставить необходимые сведения по товару на сайте ГИСП. Чтобы зарегистрировать личный кабинет, следует заполнить онлайн форму. К ней прикладывается и заявка. Сама заявка должна быть подписана.
  4. После отправки заявки на указанный в ней электронный адрес приходит уведомление о предоставлении доступа к личному кабинету. После этого в течение 3 дней следует активизировать учетную запись.
  5. Организация проверки и анализа информации по химическим соединениям, данные по которым будут вноситься в реестр.
  6. При необходимости уточняются данные для внесения достоверной информации в реестр.
  7. Проводится регистрация веществ для их участия в процессе инвентаризации. Общая форма шаблона заполняется и в электронном виде передается в Минпромторг.

Необходимые документы

Для прохождения процедуры заявителю потребуется предоставить пакет бумаг:

  • копии ИНН и регистрационного свидетельства;
  • данные по продукту и его производителю;
  • паспорт безопасности;
  • ингредиентные листы;
  • результаты проводимых с продукцией исследований;
  • прочие документы.

Нотификация – перечень сведений для предоставления

При нотификации производитель или импортер будут предоставлять следующую информацию.

  1. Наименование.
  2. Отчет о безопасности (по форме установленной регламентом 041, Приложение 3).
  3. Формулу.
  4. Номер CAS.
  5. Данные проведенного анализа.
  6. Сведения по чистоте.
  7. Сфера использования.
  8. Особенности транспортировки.
  9. Методы контроля продукции.
  10. Физико-химические свойства.
  11.  Данные по токсичности.
  12.  Протоколы испытаний.

Эксперты «Делотест» готовы оказать комплексную помощь по оформлению всех необходимых документов на продукцию для легальной реализации на территории Таможенного Союза. Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам. Мы ждем ваших заявок!