Сертификат на электронные сигареты нужен? Давайте разбираться.
Электронные сигареты – это устройства, вырабатывающие пар и нагревающие специальную жидкость. Его вдыхание имитирует курение, при этом никотин отсутствует. На рынке есть несколько типов устройств:
- Необслуживаемые (одноразовые). Их выпускают в литом компактном корпусе. Из преимуществ: простота конструкции (не требуются особые навыки в использовании), доступная цена, разнообразие вкусов (к примеру, классический табак, ментол, клубника, банан, ваниль). Из недостатков – недолгий срок эксплуатации.
- Полуобслуживаемые (сменяют только испаритель с курительной жидкостью). Такие модели эргономичны, недорогие, просты в использовании: достаточно заменить бак с жижей, подзарядив аккумулятор. Есть минусы: небольшая емкость батарейного блока, отсутствие возможности менять режимы парения.
- Обслуживаемые (все элементы при необходимости удается почистить или заменить). Это мощные девайся с большим объемом бака для жижи. Предусмотрены встроенные функции безопасности, хорошее парообразование. Единственный недостаток – необходимость знаний для обслуживания.
Всем компаниям, которые производят или продают вышеуказанные устройства, требуется подтвердить их безопасность и качество в форме сертификации. Опытные сотрудники центра помогают с этой процедурой. Рассмотрим подробнее, как оформить сертификат на электронные сигареты.
Какие документы нужны на товар
Запрещено реализовывать устройства без разрешительных документов. На них требуется оформить декларацию о соответствии: для этого подвергаются проверкам, согласно техническим регламентам Евразийского экономического союза:
- ТР ТС 020/2011;
- ТР ЕАЭС 037/2016.
На зарядные устройства для товара, помимо перечисленных регламентов, распространяется еще действие ТР ТС 004/2011. Оформляются на зарядники следующие разрешительные документы:
- декларация по ТР ЕАЭС 037/2016;
- сертификат по ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011.
Справка. Если сертификат ТР ТС выдан органом на период действия более 1 года, то ежегодно требуется проходить ИК – инспекционный контроль, который позволит подтвердить, что качество товара за этот период осталось надлежащим.
Жидкости для курения подвергаются декларированию в рамках Постановления Правительства РФ №2425 от 23.12.2021 (ПП РФ №2425).
Справка. Декларацию на электронные сигареты заявитель регистрирует самостоятельно. Сертификацию вправе осуществлять только аккредитованный орган, который включен в реестр, имеет действующий статус, а в область аккредитации входит необходимая продукция.
Во время декларирования электронных сигарет продукцию подвергают лабораторным испытаниям. Оценку осуществляют в отношении нескольких параметров. Среди них:
- степень защиты от опасностей (электрических и неэлектрических;
- устойчивость к воздействию внешних факторов;
- изоляционная защита;
- уровень создаваемых электромагнитных помех;
- надежность и другие.
В соответствии с ТР ЕАЭС 037/2016 проверкам подвергаются следующие показатели: ртуть, свинец, кадмий, дифенилы, дифенилэфиры. Полученные в ходе исследования результаты заносят в протоколы. Если значения не превышают допустимые, то ничего не мешает выдаче разрешительной документации.
Всем РФ производителям требуется зарегистрировать товарный знак, разработать нормативно-техническую документацию: ТУ (технические условия), РЭ (руководство по эксплуатации) и ПК (паспорт качества).
Также требуется оформить сертификат ИСО 9001. Его наличие подтверждает, что в организации внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества, гарантирующая безопасность продукции. Среди других преимуществ: улучшение имиджа и повышение рейтинга компании на рынке, право принимать участие в тендерах, где наличие сертификата ИСО 9001 – одно из условий.
Стоит отметить, что отсутствие разрешительных актов приводит к административным наказаниям: крупным штрафам, конфискации партии товаров или задержкой груза при прохождении таможенного контроля, приостановке производства на несколько месяцев.
Преимущества добровольной сертификации электронных сигарет
По желанию производителя или продавца дополнительно можно оформить добровольный сертификат на электронные сигареты (после получения обязательного). Разница между ними заключается в том, что во время испытаний указывают только те показатели, которые организация выбирает самостоятельно.
Несмотря на добровольность получения, это открывает много новых возможностей и преимуществ, среди которых отмечают:
- рост конкурентоспособности реализуемого товара;
- расширение рынков сбыта;
- повышение доверия со стороны надзорных органов.
Срок действия документа – от 1 года до 3 лет.
Какие документы необходимы
Для оформления сертификата требуется подготовить и предоставить сотрудникам пакет документации, в который входят:
- письменное заявление (заверенное подписью и печатью);
- копии устава и реквизиты;
- нормативно-техническая документация (ТУ или ГОСТ), согласно которой налажено производство;
- подробная информация об устройстве;
- образцы товара (для осуществления исследований);
- контракт на поставку (для импорта).
Этапы оформления сертификата на электронные сигареты
Пройти сертификацию электронных сигарет несложно: процедура включает в себя несколько этапов и не отнимает у компании много времени и сил. Порядок оформления сертификата следующий:
- Отправка в центр сведений, информации о товаре. Предоставление образцов для осуществления испытаний.
- Проведение исследований в лаборатории. Составление протокола.
- Оформление, выдача оригиналов документации заявителю.
Чтобы оформить сертификацию электронных сигарет, можно обратиться в Центр. Благодаря квалификации сотрудников и опыту работы гарантировано оформление документации в соответствии с установленными требованиями законодательства. Цены на сертификат на электронные сигареты доступные. Чтобы получить бесплатную консультацию, позвоните по указанным номерам или закажите обратный звонок онлайн.