Центр сертификации «Делотест» часто оказывает консультации относительно необходимости оформления сертификата соответствия на бумагу. Следует знать, что она может иметь различный состав и использоваться в совершенно разных сферах – это и офисная, и туалетная, и упаковочная. Некоторые виды продукции могут попадать под действие технических регламентов, другие требуют подтверждения соответствия национальным стандартам, третьи для законной реализации должны пройти процедуру государственной регистрации. Только после оформления всех необходимых документов предприниматель сможет наладить сбыт продукции.
Наши клиенты могут заказать целый перечень разрешительной документации для налаживания своего бизнеса. Обращаясь еще на этапе организации, многие заказчики получают целый пакет документов, который требуется на основании регулирующих норм законодательства.
Обязательная сертификация бумаги
Как проходит сертификация товара и является ли она обязательным процессом? В зависимости от типа, состава и назначения такая продукция регулируется совершенно разными национальными стандартами и попадает под действие других законодательных актов, требующих подтверждения соответствия. Все виды выпускаемой промышленностью бумаги делятся на два таких типа:
- полностью целлюлозная;
- выпущенная с добавлением древесной массы.
Отдельно выделяется разделение изделий на листовые и рулонные. По способу изготовления и, в соответствии с этим, по фактуре бумагу разделяют на:
- писчую;
- для нанесения печати;
- электроизоляционную;
- впитывающую;
- техническую;
- оберточную;
- папиросную;
- фото-бумагу и т.д.
Некоторые типы изделий становятся основой для производства товара, который подлежит обязательному подтверждению качества – такие как периодические изделия и книги, школьные тетради и альбомы. Для точного определения того, что потребуется для выпуска и реализации продукции, мы просим предоставить нормативно-техническую документацию, по которой производился товар, его точное описание с учетом функциональных характеристик. Только после этого эксперты озвучивают вам перечень необходимых документов.
Сертификат соответствия на туалетную бумагу
Такой тип изделий принадлежит к группе продукции санитарно-гигиенической продукции. К ней относятся и бумажные полотенца. В отношении них до настоящего времени не были приняты отдельные технические регламенты. В связи с этим такой товар для выпуска и продажи требует:
- СГР. Свидетельство о гос. регистрации оформляется на основании Решения КТС и заключается в проверке (подтверждении) соответствия единым санитарно-эпидемиологическим требованиям. Срок действия такого документа не устанавливается. Необходимость замены возникает только в случае изменения состава ингредиентов или самой технологии;
- подтверждение соблюдения требований национального стандарта (декларирование). Максимальная продолжительность действия составляет 3 года и применяться он может только на территории РФ.
Сертификат соответствия на гофрированную бумагу
Необходимость оформления сертификата соответствия на гофрированную бумагу чаще всего возникает параллельно с проведением сертификации в отношении картона и других типов упаковочного материала. Непосредственно гофрированная не подлежит обязательной оценке качества и безопасности. Если речь идет об оберточной, картоне, в большинстве ситуаций требуется подтверждать соблюдение норм регулирующего технического регламента ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Только точная идентификация продукции даст возможность судить о необходимости оформления декларации.
Сертификат соответствия на офисную бумагу
Сертификат соответствия на офисную бумагу не является обязательным документом и продукция не требует для возможности законной реализации проверки показателей качества и безопасности, поскольку она не попадает под действие ТР. Единственным документом, которым предприниматель может подтвердить присутствие нормативных показателей качества, является добровольный сертификат.
Вместе с этим в некоторых ситуациях (особенно при ввозе продукции в Российскую Федерацию) мы оформляем своим клиентам отказное письмо. Его содержание свидетельствует о том, что товар не должен декларироваться на основании действующих ТР ТС. Сотрудники Таможенной службы не несут обязательства идентифицировать товар и знать, какой перечень документов для него необходим. В связи с этим присутствие отказного письма позволяет быстро и беспрепятственно провезти изделия через границу и подвергать их реализации.
Добровольный сертификат все чаще оформляется заказчиками. При высокой конкуренции и большом количестве аналогичного товара те производители, которые уделяют должное внимание качеству своего товара, пользуются признанием потребителя. Кроме того, при участии в государственных закупках или проводимых тендерах сертификация офисной бумаги значительно повышает шансы участника на выигрыш. Оформление такого документа дает право маркировать изделие отличительным знаков «РСТ-добровольная сертификация»
Если вы пожелаете подтвердить качество офисных бумаг, то вы можете обратиться к нам для оформления добровольного сертификата. В таком случае обязательно потребуется предоставить образцы своей продукции для испытаний. В ходе проведения сертификации может проверяться присутствие таких показателей:
- чистый и ровный обрез кромки;
- равномерный просвет изделия;
- равномерная плотность намотки;
- отсутствие разрыва кромки, складок, морщин, дырчатости, волнистости, пятен, складок. Наличие некоторых типов брака допускается лишь в случае, если это внутрирулонный дефект.
Также стоит учитывать, что изготовление должно осуществляться с поверхностной обработкой и оптическим отбеливающим веществом за исключением продукции марок С и Д.
Перечень документов, необходимый для подтверждения качества
Обращаясь к нам, клиенты предоставляют стандартный перечень необходимого при направлении заявки. Постарайтесь заранее подготовить следующее:
- свидетельство о регистрации ИП или юрю лица;
- устав компании, ИНН, коды статистики;
- полный перечень всего товара, для которого будет проходить процедура сертификации;
- нормативно-техническая документация, на основании которой было налажено производство;
- имеющиеся сертификаты;
- при направлении заявления от импортера или организации, занятой только в реализации, данные о производителе и заключенном с ним контракте.
Порядок подтверждения качества
В общем процедура складывается из следующих последовательно выполняемых этапов:
- Направление заявления и его рассмотрение экспертами ЦС «Делотест».
- Определение того, что будет оформляться по отношению к изделию заказчика.
- Предоставление клиентом необходимого для проведения процедуры сертификации.
- Выполнение необходимого перечня исследований с товаром, оформление протокола испытаний.
- Составление макета необходимой формы подтверждения соответствия, утверждение клиентом, регистрация и получение.
За готовым сертификатом вы можете приехать в наш офис или получить его курьерской доставкой.
Наши преимущества – почему стоит обратиться в ЦС «Делотест»
Сотрудничество с нами выгодно по следующим причинам:
- опыт работы наших экспертов составляет более 5 лет;
- мы всегда готовы оказать бесплатную консультацию любому обратившемуся за помощью;
- если мы беремся за работу, то вы можете быть уверены в получении результата;
- услуги оказываются только на основании подписанного договора.
Свяжитесь с нами – мы гарантируем оказание услуг исключительно в правовом поле РФ и ЕАЭС!