Сертификат ISO 20121 оформляется компаниями в рамках государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 20121-2014, который действует на территории России с 2014 года. Он подтверждает, что в компании выстроена система менеджмента устойчивости событий, которая отвечает установленным нормативным актом требованиям и принципам. Получение документа – добровольное решение организаций, которое позволяет компаниям быть более конкурентоспособными на рынке.
С какой целью проводится сертификация по ИСО 20121?
Принципы ISO 20121 используются фирмами, которые на регулярной или периодической основе занимаются организацией различных мероприятий, например:
- торжеств;
- рекламных кампаний;
- промоушена;
- концертов;
- спортивных соревнований;
- конференций;
- прочего.
При этом масштаб ивентов, их тематическая направленность и география проведения не играют роли: стандарт является универсальным.
Внедрение модели управления в рамках ISO 20121 позволяет компании:
- выстроить модель управления, адаптированную к современным экономическим реалиям;
- оценить и удовлетворить пожелания целевой аудитории;
- организовывать мероприятия выбранного формата согласно высоким стандартам качества;
- оценивать достигнутые результаты, вести непрерывное совершенствование.
Стандарт предполагает, что на предприятии выстраивается система менеджмента управления событиями (СМУС). Это совокупность процессов, организационных процедур и инфраструктуры, которая позволяет эффективно справляться с поставленными задачами.
Принципы и требования стандарта
Построение модели управления на предприятиях, применяющих стандарт ISO 20121:2012, проводится в рамках ГОСТ Р ИСО 20121-2014. Он содержит:
- описание модели управления бизнесом;
- правила ее выстраивания, введения в действие и использования;
- практические руководства по обеспечению устойчивости событий.
В ГОСТ освещаются следующие вопросы:
- условия организации;
- лидерство в сфере управления;
- планирование, документирование;
- ведение деятельности;
- анализ достигнутых результатов;
- непрерывное улучшение.
ГОСТ Р требует от компаний постоянного совершенствования модели управления и планирования. Одновременно требуется предоставлять свободу творчества тем лицам, которые вовлечены в процесс организации мероприятий.
Сложность документирования и объем ресурсов, которые требуются предприятию, зависят от следующих факторов
- вида деятельности;
- масштаба организуемых событий;
- размера организации.
Успех функционирования СМУС зависит от действий высшего руководства, вовлеченности персонала, распространения разработанных механизмов на всю цепочку поставок и причастные стороны.
Практические аспекты выстраивания СМУС
Для начала фирме необходимо выявить пожелания целевой аудитории. С этой целью определяются:
- лица, которые имеют отношение к модели управления;
- потребности и ожидания заинтересованных сторон.
К категории заинтересованных сторон относятся:
- организаторы;
- владельцы событий;
- сотрудники;
- поставщики;
- контролирующие инстанции;
- общественность и т.д.
Процедура идентификации заинтересованных сторон должна быть внедрена в деятельность организации и поддерживаться в рабочем состоянии.
Стандартом установлено, что фирма должна выстроить систему планирования, в рамках которой учитываются риски и возможности в отношении:
- достижения обозначенных целей;
- сокращения нежелательных последствий;
- непрерывного совершенствования.
Планирование основывается на выявлении и анализе следующих проблем:
- экономических – рентабельность вложений, макроэкономические факторы, добросовестность торговли и прочее;
- экологических – экономия ресурсов, исключение неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
- социальных – соблюдение интересов наемного персонала, общественности.
С учетом рисков и возможностей определяются цели и ценности, которые отражают дальнейшее развитие организации.
Какие преимущества дает сертификация?
Выстраивание СМУС на предприятии и дальнейшая сертификация дают фирме следующие преимущества:
- сокращение организационных расходов за счет грамотного планирования программ мероприятий, предвосхищения ожиданий клиентов;
- стимулирование интереса клиентов, контрагентов, контролирующих инстанций к самому предприятию и тем брендам, которые оно продвигает;
- определение/ модификация форматов, а также направленности событий в соответствии с итогами прошлых ивентов и накопленным опытом;
- укрепление имиджа фирмы в деловой и социальной среде;
- увеличение количества заказов (если таковые предполагаются).
Сертификат соответствия ISO 20121 вправе получить как коммерческие фирмы, так и некоммерческие (например, благотворительные проекты).
Как проходит сертификация?
В целях проведения оценки соответствия выстроенной СМУС, компании обращаются в центры сертификации (ЦС). Это специализированные организации, которые предоставляют клиентам консультации, помогают в оформлении добровольных и обязательных разрешительных документов.
Работа организуется по следующему алгоритму:
- Предприниматель отправляет в ЦС заявление. К нему прилагается регистрационная и уставная документация, подробные сведения о специфике работы фирмы, о наемном персонале, цепи поставок и т.д.
- Эксперты анализируют полученные данные, определяют условия дальнейшей работы, согласовывают их с предпринимателем. Стороны подписывают договор.
- Специалисты помогают фирме пройти все необходимые шаги по выстраиванию СМУС, в том числе в рамках оценки рисков и возможностей, планирования, документирования, обеспечения вовлеченности персонала и т.д.
- Далее проводятся оценочные процедуры, которые включают анализ документации и выездной контроль.
- Заявитель получает готовый документ. Решение о его выдаче принимается по результатам проверки.
Сертификат ГОСТ Р 20121 в РФ оформляется сроком на 3 года. Вместе с ним предприятие получает право применения знака качества. Чтобы подробнее узнать об оформлении документа и получить помощь, обратитесь к экспертам центра сертификации и стандартизации в Москве.