Каждое предприятие в своей деятельности использует компьютерную технику и разные виды другого оборудования. Даже современная техника недолговечна и после отработки своего ресурса становится непригодна к дальнейшей эксплуатации. В этом случае непригодное оборудование необходимо списать с баланса предприятия. Также списание проводится для техники, поврежденной в результате аварий, если ее восстановление невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.
Для списания оборудования законодательство и положения по бухгалтерскому учету требуют оформления официального документа, который обосновывает необходимость списания. Документ выдается после проведения экспертизы, во время которой определяется степень неисправности технических устройств, нецелесообразность ремонта и необходимость списания.
Заключение о непригодности техники предоставляет организация, которая занимается оценкой технического состояния и ремонтными работами оборудования, если оно пригодно к восстановлению. Чтобы выделиться среди конкурентов, такая организация может получить добровольный сертификат на услуги по списанию техники.
Что дает компании наличие сертификата?
Для всех предприятий, осуществляющих деятельность на территории России, Федеральным Законом № 184-ФЗ предусмотрена возможность проведения добровольной сертификации. Объектами оценки соответствия являются выпускаемая продукция и услуги. Согласно требованиям законодательства РФ, услуги не подлежат обязательной проверке качества и безопасности. Для некоторых компаний, работающих в сфере обслуживания, требуется получение лицензии.
Сертификат можно оформить по инициативе предпринимателей, чтобы подтвердить соответствие деятельности профильному стандарту, выделить качество сервиса, продемонстрировать ответственный подход, заботу о потребителе.
Прохождения сертификационных процедур позволяет организации повысить свою ценность на рынке услуг. Заказчики предпочитают сотрудничать с предприятиями, которые готовы документально подтвердить качество предоставляемого сервиса и его соответствие стандарту. Сертификат удостоверяет:
- соблюдение компанией требований законодательства в отношении пожарной, санитарно-гигиенической безопасности;
- наличие необходимой разрешительной документации и лицензий;
- укомплектованность штата работниками с высокой квалификацией;
- использование в работе сертифицированных материалов и оборудования.
Сертификация дает ряд конкурентных преимуществ:
- формирует положительный имидж, подтверждает высокий статус и надежность компании в качестве партнера для долгосрочного сотрудничества;
- подтверждает, что организация контролирует деятельность и качество сервиса на каждом этапе выполнения заказов;
- укрепляет деловую репутацию организации, повышает конкурентоспособность бизнеса;
- позволяет оптимизировать внутренние процессы и управленческие решения, сократить издержки и предотвратить претензии по качеству со стороны заказчиков;
- повышает интерес клиентов, что позволяет компании увеличить прибыльность и рентабельность;
- дает возможность заключения контрактов с крупными предприятиями, которые будут заказывать услуги по списанию техники на постоянной основе;
- позволяет привести внутреннюю документацию в соответствие со стандартами.
Порядок прохождения процедуры
В России действуют различные системы добровольной сертификации, которые включены в реестр Росстандарта. Они предусматривают возможность провести оценку деятельности по следующим направлениям:
- соответствие деятельности профильным национальным стандартам;
- соответствие системы менеджмента качества стандартам ИСО.
Компании, заинтересованные в развитии бизнеса, могут пройти сертификацию сразу по нескольким направлениям. Деятельность предприятий, предоставляющих услуги по списанию техники, должна соответствовать требованиям стандарта. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
- оценка пригодности техники должна осуществляться без участия лиц, которые могут быть заинтересованы в полученных результатах;
- диагностика оборудования должна проводиться с учетом норм, установленных к оценке данного типа техники;
- поступающие от клиентов заявки должны регистрироваться в специальных журналах;
- процедура оценки оборудования должна сопровождаться фото- или видеосъемкой;
- во время процедур должны использоваться исправные устройства, позволяющие достоверно оценить состояние и работоспособность оборудования;
- измерительные приборы должны проходить регулярную поверку;
- работы должны проводиться экспертами с соответствующей квалификацией.
Что требуется для прохождения сертификации?
Для получения помощи в прохождении процедуры можно обратиться в сертификационный центр. Для этого необходимо предоставить:
- заявление;
- регистрационную документацию;
- подробные сведения о деятельности организации;
- данные о кадровом составе, используемых в работе устройствах, измерительных приборах и т.д.;
- прочие документы, необходимые для сертификации.
Для добровольного подтверждения качества услуг проводится анализ документации, выездной аудит, разработка различных мероприятий, направленных на сокращение рисков и повышение эффективности работы организации. Также потребуется:
- Разработка недостающей документации или внесение изменений в действующую.
- Внесение корректировок в порядок обслуживания, алгоритмы принятия управленческих решений.
- Переход на современное высокотехнологическое оборудование, обеспечивающее точность экспертизы и достоверность результатов.
- Проведение обучения персонала, аттестации и повышения квалификации.
Для проведения аудиторской проверки создается комиссия. Она выполняет следующие действия:
- изучает порядок обслуживания клиентов, сроки выполнения работ, их соответствие ГОСТу;
- проверяет наличие разрешительной документации на используемые устройства и средства измерений;
- изучает порядок взаимодействия с заказчиками, проверяет наличие жалоб или претензий;
- проверяет наличие соответствующей квалификации и образования у работников;
- оценивает деловую репутацию и историю работы компании на рынке, ориентируясь на отзывы клиентов и бизнес-партнеров.
Полный перечень мероприятий, входящих в программу аудиторской проверки зависит от системы сертификации и профильного ГОСТа. Результаты отражаются в акте, который служит основанием для выдачи сертификата. Если выявлены несоответствия, заявитель должен их устранить. После этого проводится итоговый аудит.
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам «Делотест», консультации бесплатные! Ждем звонков и заявок!