БАД (государственная регистрация)
Регистрация БАД – это процесс оценки качества продукции данного типа, удостоверение соответствия показателей биологически-активных добавок нормам, установленным в законодательном порядке. Итог проведения такой проверки – выдача разрешительного документа – свидетельства о госрегистрации. Этот документ даёт возможность предпринимателям на законных основаниях производить, импортировать, реализовывать свою продукцию.
Необходимость регистрации БАД в России определяется требованиями ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Нормы устанавливает Роспотребнадзор – именно эта государственная структура осуществляет регистрационные процедуры и занимается выдачей СГР (сокращённое название документа). Перечни товаров, которые должны проходить регистрацию такого типа, содержатся в Техническом регламенте ЕАЭС на пищевые добавки и ТР ЕАЭС на пищевую продукцию.
Для чего нужно проводить государственную регистрацию БАД в России?
Эта процедура необходима для того, чтобы предприниматели могли на законных основаниях производить, импортировать и продавать свою продукцию. Стоит отметить, что без наличия разрешительного документа деятельность предпринимателя просто не будет считаться законной. Более того, его ожидают административные наказания – довольно крупные штрафы, заморозка деятельности, конфискация биологически-активных добавок. При этом, если речь идёт о ввозе продукции (прохождении таможенного контроля), то предприниматель просто не сможет ввезти товар, перевезти его через границу.
Кроме проведения государственной регистрации БАД предпринимателям также доступна сертификация данной продукции. И если требования в отношении госрегистрации устанавливаются Техрегламентом и Таможенным союзом, то сертификацию компания может провести в системе ГОСТ Р в добровольном порядке. Добровольный сертификат ГОСТ Р на БАДы можно оформить только после получения СГР. Полученный добровольный сертификат не заменит обязательного СГР, однако сможет дать компании следующие преимущества:
- Возможность выхода на новые рынки сбыта;
- Возможность участия в государственных закупках;
- Упрощение прохождения государственного контроля;
- Повышение интереса со стороны потребителей;
- Повышение инвестиционной привлекательности предприятия;
- Увеличение доходов, повышение рентабельности;
- Повышение рыночной стоимости компании;
- Укрепление имиджа и конкурентоспособности;
- Повышение шансов на получение сертификата РПО;
- Повышение шансов на приём государственного заказа, выигрыш тендера;
- Другие положительные стороны.
Есть ещё обязательная процедура, которая предусмотрена для производителей добавок и любых других видов пищи – им в обязательном порядке требуется внедрять на своём предприятии систему ИСО 22000 по принципам ХАССП. Эта система позволяет повышать качество производимого товара и снижать риски. Важно, что её отсутствие на предприятии расценивается государством как нарушение закона, а потому предприятие штрафуется на сумму до миллиона рублей.
Как проходит государственная регистрация БАД?
Процесс данного типа складывается из нескольких этапов:
- Предприниматель обращается в сертификационный центр «Делотест»;
- Наши специалисты проводят бесплатную консультацию, рассказывают об особенностях оценки качества данной продукции, помогают подобрать код товара, а также (если также проводится и добровольная сертификация), выбрать сертификационную схему;
- Следующий этап – сбор пакета документации, необходимой для проведения оценки качества, если требуется, то также проводится и разработка, регистрация техдокументации, которой не достаёт предпринимателю;
- Далее следует отбор образцов БАД и их отправка в независимую лабораторию – на территории лабораторного центра товар проходит оценку безопасности, тестируется по различным показателям безопасности;
- На основании протоколов испытаний выдается экспертное заключение;
- Далее следует непосредственно сама регистрация БАД и оформление свидетельства, а также его выдача предпринимателю.
Стоимость регистрации БАДов напрямую зависит от особенностей конкретной ситуации – от полноты пакета документов, наличия протокола испытаний и так далее.
Пакет документов
В пакет документации необходимо включить:
- Описание товара, ТНВЭД код;
- Техдокументацию на добавки (требуется, если Вы – изготовитель);
- Спецификация на продукт (Способ применения — кому рекомендуется, в каком количестве; до, после или во время еды, способ приготовления (для порошков), состав в %, пищевая ценность, условия и сроки хранения, Внешний вид: цвет, запах, консистенция)
- Этикетку;
- Технологическую схему производства (описание);
- Контракт на их поставки (нужно предоставлять, если Вы поставляете БАДы);
- Free sale certificate — сертификат от органов здравоохранения страны производителя, подтверждающий безопасность и разрешающий свободное обращение продукции на территории страны производителя – оригинал или нотариально заверенная копия;
- ИНН, ОГРН, Выписка ЕГРЮЛ, учредительные документы, устав;
- Реквизиты компании заказчика;
- Реквизиты компании изготовителя;
- Другое (точный перечень можно уточнить у наших консультантов).
Переводы документов достаточно предоставить в формате Word.
Провести регистрацию БАД и получить ответы на интересующие вопросы можно в центре сертификации «Делотест». Наши сотрудники помогут Вам пройти все необходимые процедуры проверки по минимальным ценам.
Светлана
Компания: ЕВРОТОРГ
Комментарий: Мы крупная компания по производству пищевых продуктов. Мы долго искали центр по сертификации, который может разработать Технические условия (ТУ) на продукцию, зарегистрировать (ТУ), оформить все необходимые документы для реализации пищевой продукции. Мы нашли компанию «Делотест»,специалисты очень ответственно и со знанием дела...
Ответ: