Сертификация ламината

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

Ламинат

Ламинат сегодня является одним из самых популярных и востребованных напольных покрытий. Это обусловлено его эстетичностью и относительной простотой укладки.

В связи с тем, что производится он из пластика, требуется обязательное проведение оценки пожарной безопасности покрытия в рамках российского законодательства. Также предприниматели могут по собственной инициативе после пожарной сертификации оформить добровольное экспертное заключение, сертификат на систему менеджмента качества либо дополнительно исследовать характеристики продукции по потребительским свойствам в рамках ГОСТ.

Пожарный сертификат

Сертификат соответствия пожарной безопасности является обязательным для оформления в отношении товаров, указанных в Распоряжении Правительства РФ №3646-р от 29.12.2020 г. Ранее перечень таких изделий, подлежащих обязательной пожарной сертификации, был регламентирован нормами ПП РФ №241, но после вступления в силу ТР ЕАЭС 043/2017 часть продукции, в том числе средства обеспечения пожаробезопасности, «перешла» в регламент, а на оставшиеся товары было утверждено Распоряжение 3646-р.

Сертификат пожарной безопасности является подтверждением того факта, что типовые образцы ламината прошли лабораторные испытания на соответствие требованиям законодательства. Документ оформляется органами по сертификации (ОС), у которых есть аккредитация.

Сертификат (СС) выдается на специальном бланке строгой отчетности и подлежит обязательной регистрации в реестре.  В документе должна содержаться информация о заявителе, ОС, исследуемой продукции, объекте оценки, использованной схеме, стандартах, соответствие которым устанавливается, основаниях для выдачи, сроке действия.

Максимальный срок действия СС на серию составляет 3 года.

Ответственность предпринимателей

Отсутствие обязательных документов, подтверждающих соответствие продукции тем или иным законодательно установленным требованиям, является административным правонарушением. Согласно главе 14 КоАП за это предусмотрены штрафы в размере до 600 тыс. руб. в отношении юридических лиц, изъятие товаров из обращения, ограничение деятельности предпринимателя на срок до 90 суток.

Основные этапы оформления

Сертификационный процесс состоит из следующих этапов:

  • подача предпринимателем письменного заявления;
  • рассмотрение заявки и принятие по ней решения;
  • проведения анализа состояния производства (при оценке товаров, выпускаемых серийно);
  • отбор образцов для проведения исследований;
  • лабораторная экспертиза;
  • формирование протокола испытаний;
  • принятие решения о возможности выдачи сертификата либо оформление мотивированного отказа;
  • выдача сертификата, его регистрация в реестре Росаккредитации и передача заявителю.

Маркировка ламината обязательным знаком соответствия является обязательной и проводится заявителем самостоятельно.

Получение СС не является окончанием сертификационной продукции, если оценка проводилась для серийного производства. В таком случае ежегодно в течение срока действия сертификата экспертами органа проводится инспекционный контроль (ИК) с целью подтверждения неизменности условий производства / технологии / техдокументации.

Особенности проведения испытаний

В рамках проверки пожаробезопасности образцы товаров испытываются сугубо по показателям пожарной безопасности. К основным из них можно отнести:

  • огнестойкость;
  • горючесть;
  • воспламеняемость;
  • коэффициент дымообразования;
  • токсичность продуктов горения;
  • скорость распространения огня по поверхности.

Все испытания проводятся согласно требованиям профильных государственных стандартов.

Перечень необходимых документов

Для обращения к специалистам с целью оформления СС заявителю следует подготовить следующий комплект документов:

  • письменное заявление;
  • скан ИНН;
  • скан ОГРН;
  • описание товаров в свободной форме;
  • эксплуатационную и сопроводительную документацию – паспорт, инструкции, руководства;
  • для импортируемых изделий – внешнеэкономический контракт, договор уполномоченного представителя, инвойс.

В зависимости от особенностей продукции и специфики производства/условий поставки могут дополнительно потребоваться и другие сведения, точный перечень которых определит специалист на первичной консультации.

Цели проведения добровольной сертификации

После оформления обязательных документов предприниматели могут по собственной инициативе пройти процедуру добровольной оценки качества ламината в рамках российского законодательства в любой из официально зарегистрированных СДС.

Основным преимуществом проведения добровольной сертификации является возможность самостоятельно выбрать перечень критериев, характеристик, показателей, которые будут проверяться. Так, например, в рамках добровольной сертификации в лаборатории могут проводиться испытания на предмет соответствия:

  • габаритных размеров элементов, отклонений;
  • зазоров между элементами;
  • различий по высоте;
  • покоробленности по длине;
  • прямоугольности;
  • удельного сопротивления отрыву покрытия;
  • износостойкости;
  • разбухания по толщине в сутки;
  • устойчивости к пятнообразованию;
  • сигаретостойкости.

Также в число документов, подтверждающих качество и безопасность ламината, входит добровольный сертификат на действующую систему менеджмента качества (при ее наличии на предприятии). Документ свидетельствует, что внедренная на производстве СМК организована в соответствии с рекомендациями профильных стандартов серии ГОСТ Р ИСО.

Наличие документального подтверждения качества и безопасности продукции предоставляет компаниям весомые конкурентные преимущества, выражающиеся в:

  • росте потребительского доверия и спроса;
  • росте инвестиционной привлекательности;
  • росте шансов на получение госзаказа в результате победы в электронном аукционе;
  • росте деловой репутации;
  • росте узнаваемости бренда;
  • росте эффективности маркетинговых кампаний;
  • росте капитализации бизнеса.

Более подробную информацию о сертификации ламината и других видов напольного покрытия можно получить в «ДЕЛОТЕСТ». Консультации предоставляются бесплатно!

 

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Аристарховский переулок 3с1

Заказать сертификат