БАД (государственная регистрация)

Общая информация

Регистрация БАД – это процесс оценки качества продукции данного типа, удостоверение соответствия показателей биологически-активных добавок нормам, установленным в законодательном порядке. Итог проведения такой проверки – выдача разрешительного документа – свидетельства о госрегистрации. Этот документ даёт возможность предпринимателям на законных основаниях производить, импортировать, реализовывать свою продукцию.

Необходимость регистрации БАД в России определяется требованиями ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Нормы устанавливает Роспотребнадзор – именно эта государственная структура осуществляет регистрационные процедуры и занимается выдачей СГР (сокращённое название документа). Перечни товаров, которые должны проходить регистрацию такого типа, содержатся в Техническом регламенте ЕАЭС на пищевые добавки и ТР ЕАЭС на пищевую продукцию.

Для чего нужно проводить государственную регистрацию БАД в России?

Эта процедура необходима для того, чтобы предприниматели могли на законных основаниях производить, импортировать и продавать свою продукцию. Стоит отметить, что без наличия разрешительного документа деятельность предпринимателя просто не будет считаться законной. Более того, его ожидают административные наказания – довольно крупные штрафы, заморозка деятельности, конфискация биологически-активных добавок. При этом, если речь идёт о ввозе продукции (прохождении таможенного контроля), то предприниматель просто не сможет ввезти товар, перевезти его через границу.

Кроме проведения государственной регистрации БАД предпринимателям также доступна сертификация данной продукции. И если требования в отношении госрегистрации устанавливаются Техрегламентом и Таможенным союзом, то сертификацию компания может провести в системе ГОСТ Р в добровольном порядке. Добровольный сертификат ГОСТ Р на БАДы можно оформить только после получения СГР. Полученный добровольный сертификат не заменит обязательного СГР, однако сможет дать компании следующие преимущества:

  • Возможность выхода на новые рынки сбыта;
  • Возможность участия в государственных закупках;
  • Упрощение прохождения государственного контроля;
  • Повышение интереса со стороны потребителей;
  • Повышение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • Увеличение доходов, повышение рентабельности;
  • Повышение рыночной стоимости компании;
  • Укрепление имиджа и конкурентоспособности;
  • Повышение шансов на получение сертификата РПО;
  • Повышение шансов на приём государственного заказа, выигрыш тендера;
  • Другие положительные стороны.

Есть ещё обязательная процедура, которая предусмотрена для производителей добавок и любых других видов пищи – им в обязательном порядке требуется внедрять на своём предприятии систему ИСО 22000 по принципам ХАССП. Эта система позволяет повышать качество производимого товара и снижать риски. Важно, что её отсутствие на предприятии расценивается государством как нарушение закона, а потому предприятие штрафуется на сумму до миллиона рублей.

Как проходит государственная регистрация БАД?

Процесс данного типа складывается из нескольких этапов:

  • Предприниматель обращается в сертификационный центр «Делотест»;
  • Наши специалисты проводят бесплатную консультацию, рассказывают об особенностях оценки качества данной продукции, помогают подобрать код товара, а также (если также проводится и добровольная сертификация), выбрать сертификационную схему;
  • Следующий этап – сбор пакета документации, необходимой для проведения оценки качества, если требуется, то также проводится и разработка, регистрация техдокументации, которой не достаёт предпринимателю;
  • Далее следует отбор образцов БАД и их отправка в независимую лабораторию – на территории лабораторного центра товар проходит оценку безопасности, тестируется по различным показателям безопасности;
  • На основании протоколов испытаний выдается экспертное заключение;
  • Далее следует непосредственно сама регистрация БАД и оформление свидетельства, а также его выдача предпринимателю.

Стоимость регистрации БАДов напрямую зависит от особенностей конкретной ситуации – от полноты пакета документов, наличия протокола испытаний и так далее.

Пакет документов

В пакет документации необходимо включить:

  • Описание товара, ТНВЭД код;
  • Техдокументацию на добавки (требуется, если Вы – изготовитель);
  • Спецификация на продукт (Способ применения — кому рекомендуется, в каком количестве; до, после или во время еды, способ приготовления (для порошков), состав в %, пищевая ценность, условия и сроки хранения, Внешний вид: цвет, запах, консистенция)
  • Этикетку;
  • Технологическую схему производства (описание);
  • Контракт на их поставки (нужно предоставлять, если Вы поставляете БАДы);
  • Free sale certificate — сертификат от органов здравоохранения страны производителя, подтверждающий безопасность и разрешающий свободное обращение продукции на территории страны производителя – оригинал или нотариально заверенная копия;
  • ИНН, ОГРН, Выписка ЕГРЮЛ, учредительные документы, устав;
  • Реквизиты компании заказчика;
  • Реквизиты компании изготовителя;
  • Другое (точный перечень можно уточнить у наших консультантов).

Переводы документов достаточно предоставить в формате Word.

Провести регистрацию БАД и получить ответы на интересующие вопросы можно в центре сертификации «Делотест». Наши сотрудники помогут Вам пройти все необходимые процедуры проверки по минимальным ценам.


МНОГИЕ УЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ И ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ
Заказать
сертификат
Задать
вопрос
Заказать
звонок