Участие в торгах дает копаниям возможность получить выгодный контракт, создать благоприятную «тендерную» историю, выйти на новые рынки сбыта, сформировать деловую репутацию.
Для этого вам потребуется:
- собрать необходимую документацию (о компании, производимых товарах или услугах);
- оформить ЭП для участия в торгах (цифровую электронную подпись, обратившись в удостоверяющий центр);
- зарегистрироваться на торговой интернет-площадке (к примеру, «Госзакупки», «Газпромбанк», «Росэлторг», «Сбербанк АСТ» и другие).
- заполнить заявку на участие и предоставить необходимую документацию.
Законодательная база
Применение ЭП для участия в электронных торгах и правила проведения аукционов регламентируется:
- ФЗ-63 (об юридическом статусе, сфере и особенностях применения ЭЦП);
- ФЗ-44 (об организации госзакупок, в ходе которых необходима подпись электронного типа);
- ФЗ-223 (о проведении коммерческих аукционов);
- ФЗ-89 (проведение торгов по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов);
- ФЗ-275 (оборонный госзаказ);
- и иными.
Какую задачу выполняет ЭП?
Главная задача, которую выполняет электронная подпись, – удостоверение неизменности (целостности) файла после его оправки. Также благодаря ЭП происходит быстрая идентификация владельца, гарантируется полная юридическая ответственность за достоверность данных и прозрачность предстоящей сделки.
Разновидности ЭП
Согласно ФЗ №63 различают простую и усиленную подпись.
Простая – это обычная комбинация «логин-пароль» либо «логин-пароль-смс», которая применяется для регистрации на сайтах, при использовании функций онлайн-банкинга и т.д.
Усиленная бывает двух видов: неквалифицированная и квалифицированная.
В неквалифицированной подписи структура предусматривает криптографические алгоритмы, которые определяют владельца, однако не гарантируют неизменность данных после отправки.
В квалифицированной помимо криптографических алгоритмов имеется сертификат, обеспечивающий конфиденциальность и надежность данных.
Какая ЭП потребуется для участия в тендерах?
Для того, чтобы принимать участие в тендерах, необходимо получить КЭП –подпись квалифицированного усиленного типа, которая обеспечивает высокий уровень конфиденциальности и обладает полной юридической силой.
Структура КЭП включает в себя открытый и закрытый ключ (генерируются с помощью криптографических алгоритмов), а также сертификат, в котором указываются
- регистрационный номер;
- данные владельца;
- используемые ключи для проверки;
- период действия;
- и другие данные.
Как получить?
Выдается ЭП квалифицированного типа в удостоверяющем центре с аккредитацией Минсвязи РФ.
Этапами процедуры являются – заполнение заявки и предоставление необходимой документации, оплата услуг, тестирование и выдача подписи.
Какие документы нужно предоставить?
Чтобы получить ЭП для тендеров предоставьте специалистам Центра следующие документы:
- для юридических лиц – сканы свидетельств (ОГРН и ИНН), копии страниц паспорта владельца подписи, ЕГРЮП и СНИЛС;
- физическим лицам – паспортные сведения и СНИЛС;
- для ИП – данные паспорта, СНИЛС, сведения о госрегистрации, выписка из ЕГРИЛ.
Бесплатные консультации по вопросам оформления электронной подписи для торгов вы можете получить в «ДЕЛОТЕСТ». Звоните!