Если предприниматель участвует во внешнеэкономических операциях, то ему в обязательном порядке потребуется оформить ЭЦП для таможни (Федеральной таможенной службы, сокращенно – ФТС). Такая необходимость имеется у субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт или экспорт товаров, а также принимающих участие в иностранных проектах.
Электронная подпись является важным инструментом предпринимателя. С ее помощью подписывают электронные документы, предоставляют отчетность в налоговую инспекцию и страховые фонды. Кроме того, цифровая подпись используется при участии в государственных и муниципальных закупках.
Содержание
Для чего получают усиленную КЭП для ФТС?
Сотрудничество с ФТС осуществляется через личный кабинет, в котором регистрируется субъект ВЭД. Данный сервис используется для следующих целей:
- ведение электронного документооборота;
- формирование деклараций, отчетности, различных уведомлений;
- направление запросов и получение необходимой информации;
- хранение документации и обеспечение доступа к архиву;
- контроль движения средств и проверки имеющейся задолженности.
Какие опции предоставляет УКЭП при работе с ФТС?
Зарегистрировавшись в личном кабинете участника ВЭД, субъект хозяйствования (юридическое лицо или ИП) может воспользоваться следующими опциями:
- Подача предварительного информирования. Осуществляется до прибытия товара на границу для сокращения сроков таможенного оформления.
Предприниматель заполняет специальную форму онлайн, указывая сведения о грузе, после чего получает уникальный номер предварительного информирования (предъявляется сотрудникам таможни на посту). Если сведения, указанные в товаросопроводительной документации и при получении номера ПИ совпадают, то оформление проводится в течение 15 минут.
- Декларирование товаров. Декларант заполняет документацию и подает ее в ФТС. После этого выполняется проверка предоставленных бумаг, при необходимости запрашиваются дополнительные данные. В случаях, когда документация оформлена в соответствии с действующим законодательством, товар выпускается без затруднений.
- Получение сведений о состоянии лицевого счета. Использование указанного сервиса обеспечивает доступ к данным об имеющихся остатках и задолженности, а также получать справки об осуществлении обязательных платежей (таможенных пошлин и налогов).
- Предоставление отчетности. Воспользоваться данной функцией могут субъекты хозяйствования, состоящие в соответствующем реестре (в него включают на основании поданного заявления).
- Подача запросов и получение сведений. Имея доступ к личному кабинету, предприниматель вправе получать сведения о статусе задекларированных грузов, о прохождении процедуры декларирования, применении штрафных санкций.
Какую ЭП предстоит получить для сотрудничества с таможенными органами?
Для осуществления внешнеэкономических операций предпринимателю потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись для таможни. Согласно положениям Приказа ФТС № 301 от 21.02.2014 данный инструмент должен отвечать следующим требованиям:
- наличие специальных идентификаторов (расширений);
- применение не экспортируемого закрытого ключа – это исключает возможность копирования и получения дубликата;
- запись ключа предполагает использование защищенного носителя.
Важно! Такие виды ЭП, как простая и неквалифицированная, для работы с таможенными органами не подходят.
Заказать УКЭП для таможни возможно, обратившись в удостоверяющий центр, имеющий необходимый уровень аккредитации.
Каким образом осуществляется взаимодействие с ФТС?
Чтобы получить возможность на законных основаниях работать с ФТС, импортеру или экспортеру необходимо пройти следующие этапы:
- регистрацию в личном кабинете – это возможно с использованием сертификата ЭП, через официальный сайт Госуслуги, или самостоятельно (для этого вводят пароль и логин);
- подтверждение организации – если предприниматель регистрировался самостоятельно.
Обратите внимание! Если регистрация осуществляется через Госуслуги или при помощи усиленной КЭП, то в этом случае подтверждение организации выполняется автоматически.
В подобной ситуации при доступе к личному кабинету фиксируется СНИЛС – в дальнейшем изменить его будет невозможно. При взаимодействии с таможней следует учитывать следующие ограничения:
- доступ к личному кабинету имеется только у одного сотрудника компании;
- замена КЭП предусмотрена только в том случае, если ее оформить на того же пользователя;
- в одном личном кабинете к одному сотруднику может быть привязано несколько фирм – на каждую из них оформляют отдельную электронную подпись с определенным номером СНИЛС.
Некоторые сервисы в личном кабинете участника ВЭД доступны и без получения ЭП. Так, например, без указанного инструмента, импортер или экспортер вправе запросить данные о:
- неоплаченных штрафах;
- остатках по лицевому счету;
- продукции, имеющей двойное назначение;
- запланированных экспертных исследованиях в отношении грузов.
Также без цифровой подписи можно предоставить пассажирскую таможенную декларацию, и осуществить предварительное информирование в морском порту.
Практически во всех остальных случаях требуется заверение документации при помощи КЭП.
Какие документы потребуются для оформления электронной подписи?
Для получения УКЭП для ФТС заинтересованному лицу следует подготовить:
- заполненное заявление;
- копию документа, который удостоверяет личность владельца сертификата ЭП (паспорта);
- ОГРН;
- ИНН;
- СНИЛС;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- доверенность – в случае получения сертификата физическим лицом – сотрудником организации
Как получить ЭП для таможни?
Для оформления усиленной квалифицированной ЭП для ФТС субъекту хозяйствования необходимо пройти следующие стадии:
- направить заполненную заявку об оказании услуг в специализированный центр;
- уточнить детали сотрудничества и подписать договор;
- предоставить требуемый пакет бумаг и сведений;
- получить сертификат КЭП – для этого следует предоставить оригинал паспорта сотрудника, на которого он оформлен.
После этого можно приступать к регистрации в личном кабинете и полноценно участвовать во внешнеэкономических операциях.
Получить помощь в оформлении ЭП для таможни в оптимальные сроки и по выгодной стоимости вы можете у специалистов центра «Делотест». Консультации по вопросам сотрудничества предоставляются бесплатно!