ЭЦП для физических лиц

Сертификация "под ключ". Оформим и зарегистриуем любые разрешительные документы в короткие сроки.

ЭП (расшифровывается, как электронная подпись) – это сведения, передаваемые в цифровом формате, которые позволяют идентифицировать юр.значимость документа, подписанного лицом.

Существует ошибочное мнение, что электронная подпись необходима лишь юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (ИП). Однако ЭЦП для физ.лиц дает право:

  • осуществлять различные банковские операции (к примеру, перевести пенсию на карту или получить кредиты);
  • оформить патент;
  • подать документацию для вступления в высшее учебное заведение;
  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого;
  • подать документы для оформления водительского удостоверения или загранпаспорта;
  • оформить развод;
  • подать иск в суд.

Преимущества использования ЭП

Решив получить ЭЦП для физических лиц, вы получаете несколько преимуществ. Во-первых, обеспечивается экономия времени на сбор и предоставление необходимой документации.

Во-вторых, физическое лицо получает доступ к различным государственным интернет-порталам, что позволяет своевременно запрашивать и получать необходимую информацию, необходимые гос. услуги.

И, в-третьих, обеспечивается полная конфиденциальность указываемых данных, гарантируется защита информации, а также полная юридическая сила электронной подписи.

Законодательная база

Основным нормативно-правовым актом, согласно которому оформляется ЭП, является ФЗ РФ №63. В нем определяется понятие подписи электронно-цифрового типа, виды ЭП, особенности оформления и переоформления, сроки действия и иные данные.

Какие возможности открывает наличие ЭП для физического лица?

Наличие электронной подписи позволяет:

  • пройти регистрацию в качестве ИП или зарегистрировать юрлицо (ООО, например) на сайте ФСН, а пакет документов сформировать с помощью специальной программы и заверить их подписью электронного типа;
  • вести трудовую деятельность на удаленной основе (дистанционно) – согласно ТК РФ ст. 49.1, вся документация, которой обменивается работодатель и исполнитель (сотрудник) должна быть заверена квалифицированной ЭП;
  • одолжить деньги или взять в долг без посредников с помощью специальных интернет-сервисов;
  • пройти процедуру патентования собственного изобретения/полезной модели – проводится на сайте ФИПС, для чего подается заявка (взаимодействие с ФИПС через сайт с помощью электронной подписи обеспечивает скидку на оплату госпошлины – 30%);
  • обращаться за различными гос. услугами с помощью интернета – к примеру, заполнять анкеты на оформления загранпаспорта, подавать налоговые декларации, контролировать пенсионные накопления, оплачивать штрафы ГИБДД и т.д.;
  • подавать заявку для поступления в высшие учебные заведения – на сайтах российских вузов предусмотрена опция удаленной оправки документации для поступления, которая должна быть заверена электронной подписью и т.д.

Для каких интернет-сервисов нужна электронная подпись физического лица?

В первую очередь, получить ЭЦП для физических лиц понадобится для доступа к гос. информационной базе ЕСИА – единой системе авторизации и идентификации.

Преимущество взаимодействия с системой состоит в том, что зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru нужно всего лишь один раз, и вы получаете доступ к любой услуге или информации. Также в процессе авторизации на сервисе не понадобится каждый раз идентифицировать личность, приравнивая ЭП к собственноручной. 

С каждым годом количество ресурсов, которые взаимодействуют с ЕСИА растет. А с 2018 года была введена удаленная идентификация банковских клиентов, для чего нужна регистрация в ЕСИА и предоставление биометрической информации (в частности, образец голоса и изображение лица). Поэтому любые банковские услуги клиент может получить, не выходя из своего дома.

Также наличие ЭП определенного вида понадобится для доступа к таким государственным интернет-площадкам, как:

  • mos.ru – чтобы получить интересующую. информацию. на сайте Мера Москвы, достаточно просто зарегистрироваться на сайте, а вот юридически значимые услуги потребуют подтверждения учетной записи с помощью ЭП;
  • сайт ФНС – понадобится усиленная квалифицированная ЭП, в структуре которой есть сертификат ключа;
  • сайт Росреестра – подать заявления, записаться на прием к врачу и другие простые действия моно выполнить с помощью простой электронной подписи, но для большинства услуг портала необходима ЭП усиленная квалифицированная;
  • тендерные площадки – и для юридических лиц, и для ИП, и для юридических лиц для участия в торгах понадобится самая надежная ЭП квалифицированного усиленного типа.

Какие виды элеткронных подписей существуют?

В соответствии с ФЗ №63 сделать ЭЦП для физического лица можно двух видов:

  • простую;
  • усиленного вида.

Простая – это обычная комбинация «логин-пароль» либо «логин-пароль-смс». Такая комбинация часто применяется для регистрации на сайтах, при получении услуг онлайн-банкинга и другое. Не обладает высокой надежностью, поэтому для получения важных государственных услуг (например, торги или патентование) не используется.

Для того чтобы получить полный доступ к государственным интернет-порталам, необходима подпись усиленного типа. Она, в свою очередь, бывает:

  • неквалифицированная – НЭП;
  • квалифицированного вида – КЭП.

В неквалифицированной подписи структура предусматривает криптографические алгоритмы, которые определяют владельца, однако не гарантируют неизменность данных после отправки, так как в структуре не имеется сертификата и защитного ключа. Однако для работы на некоторых интернет-порталах бывает достаточно и такой подписи.

В квалифицированной, помимо криптографических алгоритмов, имеется также сертификат владельца, обеспечивающий конфиденциальность и надежность данных. Поэтому для участия в торгах, регистрации юридического лица и прочее – используется именно КЭП.

Где получить?

Получить ЭП для физических лиц вы можете у специалистов «ДЕЛОТЕСТ».

Подпись оформляется в удостоверяющем центре, который имеет аккредитацию Минсвязи РФ.

На первоначальном этапе необходимо заполнить заявку, в которой указывается ФИО, контактная информация (номера телефонов и e-mail), цели получения, вид подписи и другая информация. После этого необходимо предоставить необходимый комплект документов. Подпись выпускается, тестируется и выдается заявителю.

ЭП действует на протяжении 1 года, после чего подлежит переоформлению.

Какие документы потребуются для оформления?

Для получения электронной подписи вам понадобится подготовить и предоставить сканы:

  • паспорта;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • ОГРНИП (если вы являетесь индивидуальным предпринимателем);
  • нотариально заверенная доверенность на уполномоченное лицо (при необходимости).

Что получает заявитель?

Электронная подпись выдается на специальном носителе (usb-флешке). При желании можно заказать защищенный носитель с паролем, – на этот токен записан ключ и сертификат, что обеспечивает безопасное хранение всех элементов.

Также может понадобится Лицензия КриптоПро400 – это специальная программа, которая позволяет работать с сертификатом на ноутбуке или персональном компьютере с целью криптозащиты передаваемых данных.

Получить бесплатную консультацию специалиста по вопросам оформления электронной подписи для юридических лиц вы можете, обратившись в центр «ДЕЛОТЕСТ».

Для этого позвоните по телефону горячей линии или напишите нам на сайте онлайн.

Консультации специалистов бесплатны.

Преимущества

Опыт работы наших экспертов более 5 лет

Срок получения от 1 дня

Сопровождение клиентов "под ключ"

Работаем по договору

Оперативная доставка документов

100% Гарантия результата

Наши клиенты

Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты
Делотест - наши клиенты

Отзывы

ООО «Вудворк» выражает благодарность Сертификационному центру «Делотест» за ответственное выполнения всего цикла работ, а также за достаточно быстрое и качественное решение поставленных задач.

ООО "Вудворк"

С компанией «Делотест» сотрудничаем более 3-х лет.
Специалисты компании профессионально, оперативно дают подробные консультации, поясняют тонкости и нюансы, которые могут помочь нам при ввозе, оперативно оформляют документы, что помогает нам быстро растаможить продукцию.
Стоимость документов минимальная, оговоренные сроки всегда выдерживают.
Очень приятно работать…

GHP GROUP

С компанией работаем очень давно.
Оформляем декларации и сертификаты по Техническим Регламентам :  010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,  004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Очень хотелось бы отметить компетентность…

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВТОКЛЮЧ»

Контакты

109004, г.Москва

Малый Дровяной переулок, д.3, стр.2

Заказать сертификат